10 мораль религия. Мораль и религия

Мораль МОРАЛЬПредмет изучения этики Связана со всеми сферами общественной жизни Форма общественного сознания Явление культурно-историческое, классовое. Сформировалась вместе с возникновением человеческого общества

Мораль Задачи морали Определять хорошее и плохое, добро и зло, а также идеалы и ценности; уметь правильно оценивать общественное мнение Направлять деятельность человека, общества на гуманные цели, на достижение добра, а также изменять человека или общество Воздействовать на человека с целью развития его способностей, формирования знаний, умений, человеческих качеств, а также придание воспитанию правильной направленности. Оценивать Регулировать Воспитывать

Мораль Категории (общие понятия) морали Добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость, добродетель, достоинство, стыд, правда, ответственность и др.

Мораль Соотношение морали и этики Этика – это все моральные нормы (ценности), систематически изложенные. Мораль – признанные нормы (ценности), реализуемые в жизни Этика Мораль

Мораль, нравственность, этика Соотношение морали и нравственности Мораль = нравственность мораль нравственность Это форма сознания, результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей Это область практических поступков, практического поведения, реальных дел и действий

Мораль Во всем, как хотите, чтобы другие поступали с вами, поступайте и вы с ними. Библейская заповедь («золотой правило морали») Мораль, или нравственность, – правила поведения людей и принятые в обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость

Десять заповедей человечности (раздумья академика Д. С. Лихачева) Не убий и не начинай войны. Не помысли народ свой врагом других народов. Не укради и не присваивай труда брата своего. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло ради корысти. Уважай мысли и чувства братьев своих. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай. Чти природу как матерь свою и помощницу. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным. Мораль

Мораль и право Общее у морали и права Регулируют общественные отношения (поведение людей) Ориентируются на справедливость Чтобы моральные нормы работали, они должны превратиться в привычку. Чтобы правовые нормы работали, они по крайней мере не должны противоречить правилам морали

Религия В СФЕРЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЛИГИИ ПРИНАДЛЕЖИТ ОСОБОЕ МЕСТО. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗРЕНИЕ РАЗДЕЛЯЕТ ВСЕ СУЩЕЕ НА МИР ЗЕМНОЙ И НЕБЕСНЫЙ И ПРИЗНАЕТ БЕССМЕРТИЕ ДУШИ. РЕЛЕГИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ НАЛИЧИЕ МИСТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И БОГОМ, ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА СО СВЕРХЕСТЕСТВЕННЫМИ СИЛАМИ. ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: «ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК ВЕРИТ? » РАНЬШЕ ЭТО ОБЬЯСНЯЛИ НЕВЕЖЕСТВОМ, СТРАХОМ. А СЕЙЧАС НА ЭТАПЕ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ВОЗМОЖНО ВСЕ ДЕЛО В СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ РЕЛИГИИ.

Религия РЕЛИГИЯ – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ 1. ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ КУЛЬТОВЫХ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНИЗУЕТ ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ. 2. ФОРМИРУЕТ МИРОВОЗРЕНИЕ, ЗАСТАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА ЗАДУМАТЬСЯ НАД СМЫСЛОМ СУЩЕСТВОВАНИЯ. 3. В СТРУКТУРЕ РЕЛИГИИ ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ: РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ, РЕЛИГИОЗНЫЙ КУЛЬТ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИЮ

Религия ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ ВЕРА В СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ (СИЛЫ ПРИРОДЫ, ДУШИ ПРЕДКОВ И Т. Д.) УБЕЖДЕННОСТЬ В РЕАЛЬНОСТИ КОНТАКТОВ С ОБЪЕКТАМИ РЕЛИГИОЗНОГО ПОКЛОНЕНИЯ. СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЛИ БОЖЕСТВА ОСНОВНЫМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ФОРМАМИ РЕЛИГИИ ЯВЛЯЮТСЯ ЦЕРКОВЬ И СЕКТЫ. ЦЕРКОВЬ – ИЕАРХИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУХОВЕНСТВА И ВЕРУЮЩИХ НА ОСНОВЕ РЕЛИГИОЗНОГО КУЛЬТА. СЕКТЫ — ЗАМКНУТЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЩИНЫ, ОТОШЕДШИЕ ОТ ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ ЦЕРКВИ.

Религия. РОЛЬ РЕЛИГИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕГИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ФУНКЦИЯМИ РЕГУЛЯТИВНАЯ ФУНКЦИЯ. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ КОМПЕНСАТОРНАЯ (ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ) КОММУНИКАТИВНАЯ ИНТЕГРАЦИОННАЯ КУЛЬТУРНАЯ.

Религия Мировые религии Буддизм Христианство Ислам Признаки мировых религий: огромное число последователей во всем мире эгалитарность (проповедует равенство всех людей, обращены к представителям всех социальных групп) пропагандистская активность и прозелитизм (стремление обратить в свою веру лиц другого исповедания) космополитичность, носят меж- и надэтнический характер, выходят за пределы наций и государств

Религия ПРИНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИ ПРОНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИ СВОБОДА СОВЕСТИ – ПРАВО ЧЕЛОВЕКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ФОРМИРОВАТЬ СВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ОТКРЫТО ВЫРАЖАТЬ ЕГО В СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ, НЕ ПРИЧИНЯЯ УЩЕРБА СВОБОДЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И ОБЩЕСТВУ В ЦЕЛОМ. ЭТО ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА ДУХОВНУЮ АВТОНОМИЮ. В ОБЩЕСТВАХ С ПРЕОБЛАДАЮЩИМ РЕЛИГИОЗНЫМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ СВОБОДА СОВЕСТИ МОГЛА ВЫРАЖАТЬСЯ ЛИШЬ В СВОБОДЕ ВЕРОИСПОВЕДОВАНИЯ

Религия ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ПРИНЦИПА СВОБОДЫ СОВЕСТИ ПРИНЦИП ОТДЕЛЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТ ГОСУДАРСТВА. ВСЕ РЕЛИГИИ ПРИЗНАЮТСЯ РАВНОПРАВНЫМИ. ГОСУДАРСТВО НЕЙТРАЛЬНО В ВОПРОСАХ ВЕРЫ. СВЕТСКИЙ ХАРАКТЕР ГОСУДАРСТВА. ЗАПРЕЩЕНА ЛЮБАЯ ФОРМА РЕЛИГИОЗНОЙ И АТЕИСТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВО ГАРАНТИРУЕТ ВСЕМ ВЕРУЮЩИМ ВОЗМОЖНОСТЬ СВОБОДНО ОТПРАВЛЯТЬ СВОЙ КУЛЬТ.

Использованная литература Баранов П. А. , Воронцов А. В. , Шевченко С. В. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ, АСТ-Астрель, М. , 2008 Махокина А. В. , Махоткина Н. В. Обществознание в схемах и таблицах, ЭКСМО, М. ,

Учебник для 10 класса

§ 10. Мораль. Религия

  • Единой ли моралью живо общество? Все ли социальные группы живут по единым правилам?
  • Зачем обществу, тем более обществу изменяющемуся, нужны моральные предписания, моральные регуляторы и ориентиры?
  • Возможна ли религия без морали?

Мораль и религия - наиболее древние регуляторы отношений между людьми. Они возникли задолго до письменной истории человечества. Будучи составляющими духовной жизни, мораль и религия прошли длительный путь развития. Они взаимно влияли друг на друга и в различные культурно-исторические эпохи по-разному воздействовали на образ жизни людей и общества в целом.

Достаточно вспомнить духовную жизнь личности и общества в средневековой Европе, когда все определялось и регламентировалось религиозной идеологией. Соответственно и моральные представления, идеалы, предписания и требования в этом обществе не выходили за рамки религиозной морали.

Во все времена мораль и религия считались важнейшими факторами единения общества. За многотысячную историю эти социально-психологические и организационные структуры накопили немало общих ценностей и средств, активно влияющих на поведение современного человека, на его духовное самочувствие. В то же время их положение и функционирование в обществе существенно различаются. Рассмотрим каждое из этих общественных явлений отдельно.

Быкова Н.Д. – учитель обществознания и географии

Слайд 2

Тема: «МОРАЛЬ. РЕЛИГИЯ»Цель: ознакомить с основными терминами и понятиями темы; может ли мораль выступать судьей по отношению к другим формам общественного сознания (науке, политике) формировать объективные и корректные представления о религии и ее роли в истории человека и общества. «Нравственность – это разум воли» (Г. Гегель 1770-1831 г., немецкий философ)

Слайд 3

Любая профессиональная деятельность регулируется специальными инструкциями, памятками, правилами, уставами. Однако помимо внешних правил существует немало других условий успешной работы: Любовь к своей профессии Желание своим трудом принести пользу людям Накопление новых знаний Эти регуляторы являются системой правил и норм профессиональной этики. Так же существуют духовные регуляторы повседневных отношений между людьми в дружбе, в любви, в повседневных контактах. Таким стержнем в духовной жизни является мораль.

Слайд 4

Мораль – особый тип регуляции поведения людей и отношений между ними на основе следования определённым нормам общения и взаимодействий.

Наукой, изучающей и анализирующей состояние нравов, прогнозирующей развитие морали, является этика. Этика – философская дисциплина, теория морали.

Слайд 5

Структура моралиНравственные категории – понятия морали, которые носят всеобщий характер. (Добро, Зло, Счастье, Справедливость и т.д.)Принципы морали носят основополагающий характер, формулируют в обобщённом виде базовые моральные ценности общества. (принцип морали, справедливости, гуманизма и т.д.)Нормы морали – формы нравственного требования, определяющие поведение людей в различных ситуациях, которые фиксируются в заповедях и предписаниях.Категории долга – своеобразная точка пресечения морального сознания личности с добровольным нравственным выбором и поступком. Выбор между «я хочу» и «я должен» определяет нравственную зрелость и уровень самосознания личности.

Слайд 6

Смысл жизни – сложная система внутренних духовных ценностей, ради достижения которых человек учится, работает, дружит и любит, создаёт семью, воспитывает детей. В смысле жизни сопряжены понятия хорошего и плохого, храбрости и трусости, верности и предательства и т.д. Противостоящие категории дают человеку возможность выбирать варианты поступков и линию поведения. Здесь оценивается побуждение к действиям и содержание деятельности других людей. Например: «Трус не играет в хоккей», «Волков бояться – в лес не ходить». Каждый человек выстраивает свое отношение к человечеству, к глобальным проблемам, к историческому развитию и т.д.

Слайд 7

Религия – это мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественной сферы. Это определенные взгляды и представления людей, соответствующие обряды и культы. Сердцем религии является вера.

религиозное Убеждение в реальном существовании сверхъестественного, потустороннего, в том что источником главных ориентиров и ценностей человечества является Бог, - высшая сила в мире. светское Источником всех важнейших процессов в мире усматривается в посюсторонних изменениях в обществе: в накоплении культурных навыков, в бурном прогрессе наук, в разумной экологической политике. сознание

Слайд 8

Религиоведение – специальная наука, изучающая религию как особую сферу культуры человечества. Теология – совокупность религиозных учений о сущности и действии Бога. Политеизм – многобожие Монотеизм – единобожие Антропоморфизм - уподобление человеку, наделение человеческими свойствами (например, сознанием) предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ.

Слайд 9

Особенности религии

Система религиозных обрядов, ритуалов, действий – культы, жертвоприношения, церемонии, разнообразные мистерии. Эмоциональное переживание верующим событий мифов и культовых действий. Особая организация – церковь с чётким распределением обязанностей на каждом уровне её иерархии.

Слайд 10

Каждая религиозная система имеет свои нравственные кодексы, нормы которых оказывали и оказывают серьёзное влияние на судьбы людей.

ХРИСТИАНСТВО 1,5 миллиарда людей ИСЛАМ 1 миллиард людей ИНДУИЗМ 0,5 миллиардов людей КОНФУЦИАНСТВО 0,5 миллиардов людей БУДДИЗМ 300 миллионов людей

Слайд 11

.

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ БУДДИЗМ с VI-V вв. до н.э., зародилась в Индии. В настоящее время - 18 стран Центральной, Южной, Юго-Восточной Азии, числ. 300-350 млн. ХРИСТИАНСТВО с I в. в Палестине и др. восточных провинциях Римской империи. В современном мире повсеместное распространение, но больше всего в Европе и Америке. Числ. 1 млрд.500 млн. ИСЛАМ (МУСУЛЬМАНСТВО) с VII в.в Аравии. В современном мире 120 стран, из них 35 стран Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной и Центральной Азии мусульмане – большинство населения. Числн. 800 млн.

Слайд 12

Национальные религии:Конфуцианство – vi-v в. до н.э., КитайДаосизм - iv-iii в. до н.э., КитайИудаизм со II тыс.до н.э., ПалестинаСинтоизм - vi-vii в. , Япония Все виды влиятельных религий возникли непосредственно из моральных учений своих последователей. Каждая религия имеет свои нравственные кодексы, нормы которых оказывают влияние на людей. Каждому, кто хочет сократить зло, проявляющееся в обществе, следует способствовать утверждению позитивных нравственных норм и принципов. Д.З. § 10, стр. 112 вопросы

Слайд 13

Используемый материал: 1. Обществознание, 10 класс, учебник под ред. Л.Н. Боголюбова, изд. Просвещение, 2011 г.2. интренет-ресурсы narod.ru

Посмотреть все слайды

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Учебное пособие

  • Обществознание: учеб.для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень \ (Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.); под. ред. Л.Н. Боголюбова. – 4-е изд. – М.-: Просвещение, ОАО “Московские учебники”, 2008. – 351 с.
  • параграф 10, стр. 100-113

Тип урока – комбинированный

Цели урока

Оборудование урока

  • Учебные пособия Обществознание: учеб.для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень \ (Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.); под. ред. Л.Н. Боголюбова. – 4-е изд. – М.-: Просвещение, ОАО “Московские учебники”, 2008. – 351 с.
  • Интерактивная доска.

План урока

  1. Повторение пройденного материала.
  2. Изучение двух сфер духовной общественной жизни: морали и религии.
  3. Закрепление пройденного материала.
  4. Определение домашнего задания.
  5. Подведение итогов работы на уроке.

Ход урока

Работа учителя № Слайда Работа учеников
I. Организационный момент
- Проверяет наличие обучающихся на уроке

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Определяет мотивацию и целевые установки на урок.

Слайд №2,3. Внимательно слушают учителя.
II. Повторение пройденного материала
Учитель проводит фронтальный опрос пройденного материала; вопросы для обучающихся демонстрируются на экране интерактивной доски.

Учитель фиксирует результаты ответов.

Слайд №4,5. Слушают учителя, смотрят на экран интерактивной доски, отвечают на вопросы.
III. Объяснение нового материала (изучение двух сфер духовной общественной жизни: морали и религии)
Учитель даёт задание прочитать текст на странице 100 и записать в тетрадь четыре характеристики морали и религии как сфер общественной жизни. Слайд № 6. Слушают учителя, читают текст, записывают информацию в тетрадь.
Учитель даёт задание прочитать определение морали на стр. 102 и записать его в тетрадь; демонстрирует на доске составные элементы морали. Слайд №7 Слушают учителя, записывают определение, записывают составные элементы морали.
Учитель демонстрирует схему с примерами нравственных категорий, просит привести примеры. Слайд №8. Слушают учителя, записывают в тетрадь схему, приводят примеры.
Учитель демонстрирует таблицу с принципами морали,просит привести примеры. Слайд №9 Слушают учителя, записывают в тетрадь таблицу, приводят примеры.
Учитель демонстрирует таблицу с законами морали, просит привести доводы за и против. Слайд № 10 Слушают учителя, записывают в тетрадь таблицу, приводят доводы и обсуждают их.
Учитель демонстрирует определение термина “религия”; даёт задание прочитать текст учебника на странице 108 и продолжить предложения, изображённые на экране доски. Слайд №11 Слушают учителя, записывают определение, читают текст, дописывают предложения.
Учительдемонстрирует на доске составные элементы религии; комментирует записи. Слайд №12 Слушают учителя, записывают составные элементы религии.
Учитель демонстрирует на доске схему с видами религий. Слайд №13 Слушают учителя, записывают схему.
III. Закрепление изученного материала.
Учитель демонстрирует на доске таблицу с понятиями, имеющими отношение к религии и морали, просит дать определение каждому понятию. Слайд №14
Учитель демонстрирует на доске вопросы; проводит фронтальный опрос учеников по изученной теме. Слайд №15 Слушают учителя, отвечают на его вопросы.
Учитель демонстрирует на доске изображение сфер влияния религии, права, морали; даёт задание прокомментировать и обосновать свою точку зрения. Слайд №16 Слушают учителя, изучают изображение, выражают своё мнение, аргументируют его.
IV. Определение домашнего задания.
Учитель демонстрируют домашнее задание для обучающихся, в том числе и задание повышенной сложности. Слайд №17 Записывают домашнее задание.
V. Подведение итогов занятия
Учитель подводит итог занятия, выставляет оценки. Слайд №17 Слушают учителя

Обществознание, 10

Урок № 21-22

МОРАЛЬ И РЕЛИГИЯ

«НРАВСТВЕННОСТЬ – ЭТО РАЗУМ ВОЛИ». Гегель, 1770-1831гг., немецкий философ)

Д.З.: § 10, ?? (с.112), задания (с.112-113), составьте таблицу «Мировые религии»

© Быкова Н.Д.

© ред. А.И. Колмаков


Цели урока

  • Показать особенности религиозной и моральной регуляции общественных отношений; роль морали и религии в формировании и воспитании личности;
  • раскрыть значимость нравственного фактора в жизни и деятельности индивида и общества;
  • систематизировать знания и умения по понятиям: мораль и религия.

Понятия, термины

  • мораль;
  • нравственность;
  • религия;
  • тотемизм;
  • фетишизм;
  • анимизм;
  • мировые религии (христианство, буддизм, ислам);
  • национальные религии

Знать и уметь

  • Знать что такое религия, какова роль морали в жизни человека общества; некоторые особенности мировых религий
  • Уметь определять становление нравственного в человеке, иметь представление о фетишизме мифологии анимизме и их проявлениях в истории

Изучение нового материала

  • Мораль и религия.
  • Мораль, её категории.
  • Религия, её роль в жизни общества.
  • Нравственная культура.

Актуализация проблемы

  • Единой ли моралью живо общество?
  • Все ли социальные группы живут по единым правилам?
  • Зачем обществу, тем более обществу изменяющемуся, нужны моральные предписания, моральные регуляторы и ориентиры?
  • Возможна ли религия без морали?

1. Мораль и религия

МОРАЛЬ – особый тип регуляции поведения людей и отношений между ними на основе следования определённым нормам общения и взаимодействий .

Наукой, изучающей и анализирующей состояние нравов, прогнозирующей развитие морали, является этика. Этика – философская дисциплина, теория морали.


СТРУКТУРА МОРАЛИ НРАВСТВЕННЫЕ КАТЕГОРИИ – понятия морали, которые носят всеобщий характер (добро, зло, счастье, справедливость и т.д.). ПРИНЦИПЫ МОРАЛИ носят основополагающий характер, формулируют в обобщённом виде базовые моральные ценности общества. (принцип морали, справедливости, гуманизма и т.д.) НОРМЫ МОРАЛИ – формы нравственного требования, определяющие поведение людей в различных ситуациях, которые фиксируются в заповедях и предписаниях. КАТЕГОРИИ ДОЛГА – своеобразная точка пресечения морального сознания личности с добровольным нравственным выбором и поступком. выбор между «я хочу» и «я должен» определяет нравственную зрелость и уровень самосознания личности.


Смысл жизни – сложная система внутренних духовных ценностей, ради достижения которых человек учится, работает, дружит и любит, создаёт семью, воспитывает детей. В смысле жизни сопряжены понятия хорошего и плохого, храбрости и трусости, верности и предательства и т.д. Противостоящие категории дают человеку возможность выбирать варианты поступков и линию поведения. Здесь оценивается побуждение к действиям и содержание деятельности других людей. Например: «Трус не играет в хоккей», «Волков бояться – в лес не ходить». Каждый человек выстраивает своё отношение к человечеству, к глобальным проблемам, к историческому развитию и т.д.


Религия это мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественной сферы. Это определенные взгляды и представления людей, соответствующие обряды и культы. Сердцем религии является вера .

сознание

  • светское

Источником всех важнейших процессов в мире усматривается в посюсторонних изменениях в обществе: в накоплении культурных навыков, в бурном прогрессе наук, в разумной экологической политике.

  • религиозное

Убеждение в реальном существовании сверхъестественного, потустороннего, в том что источником главных ориентиров и ценностей человечества является Бог, - высшая сила в мире.


  • Религиоведение – специальная наука, изучающая религию, как особую сферу культуры человечества.
  • Теология – совокупность религиозных учений о сущности и действии Бога.
  • Политеизм – многобожие
  • Монотеизм – единобожие
  • Антропоморфизм - уподобление человеку, наделение человеческими свойствами (например, сознанием) предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ.

ОСОБЕННОСТИ РЕЛИГИИ

  • Система религиозных обрядов , ритуалов, действий – культы, жертвоприношения, церемонии, разнообразные мистерии.
  • Эмоциональное переживание верующим событий мифов и культовых действий.
  • Особая организация – церковь с чётким распределением обязанностей на каждом уровне её иерархии.

Каждая религиозная система имеет свои нравственные кодексы, нормы которых оказывали и оказывают серьёзное влияние на судьбы людей.

  • ХРИСТИАНСТВО
  • ХРИСТИАНСТВО

1,5 миллиарда людей

  • 1,5 миллиарда людей
  • ИСЛАМ
  • ИСЛАМ

1 миллиард людей

  • 1 миллиард людей
  • ИНДУИЗМ
  • ИНДУИЗМ

0,5 миллиардов людей

  • 0,5 миллиардов людей
  • КОНФУЦИАНСТВО
  • КОНФУЦИАНСТВО

0,5 миллиардов людей

  • 0,5 миллиардов людей
  • БУДДИЗМ
  • БУДДИЗМ

300-350 миллионов людей

  • 300-350 миллионов людей

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ

БУДДИЗМ с VI-V вв. до н.э., зародилась в Индии. В настоящее время - 18 стран Центральной, Южной, Юго-Восточной Азии, числ. 300-350 млн.

ХРИСТИАНСТВО с I в. в Палестине и др. восточных провинциях Римской империи. В современном мире повсеместное распространение, но больше всего в Европе и Америке. Числ. 1 млрд.500 млн.

ИСЛАМ (МУСУЛЬМАНСТВО ) с VII в.в Аравии. В современном мире 120 стран, из них 35 стран Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной и Центральной Азии мусульмане – большинство населения. Числн. 1 млрд.


НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЛИГИИ: 1) конфуцианство – VI-V в. до н.э., Китай 2) даосизм - IV-III в. до н.э., Китай 3) иудаизм со II тыс. до н.э., Палестина 4) синтоизм - VI-VII в., Япония Все виды влиятельных религий возникли непосредственно из моральных учений своих последователей. Каждая религия имеет свои нравственные кодексы, нормы которых оказывают влияние на людей. Каждому, кто хочет сократить зло, проявляющееся в обществе, следует способствовать утверждению позитивных нравственных норм и принципов.




  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…