Добровольцы на марс в один конец

), которая собирается к 2023 году основать колонию на Марсе, объявила о скором начале отбора добровольцев для своего проекта. Как сообщается в пресс-релизе , для того чтобы попасть в ряды первых поселенцев, не требуется служба в армии, умение управлять самолётом и наличие учёной степени. Зато кандидаты должны быть умными, психически устойчивыми, обладать хорошей физической формой.

Что же ждёт будущих астронавтов? Добровольцам предстоит посвятить следующие восемь лет профессиональной подготовке. При этом каждый их шаг на этом этапе станет частью глобального реалити-шоу. Известно также, что для первой группы из четырёх человек "обратных билетов" с Марса не предусмотрено, и колонисты навсегда останутся на Красной планете.

"Раньше при отборе кандидатов для длительного полёта действовали очень строгие критерии, — говорит бывший сотрудник космического агентства NASA и директор по медицине проекта Mars One Норберт Крафт (Norbert Kraft). - Но те времена, когда главными показателями являлись отвага и налёт часов на сверхзвуковых самолётах, прошли. Теперь мы ставим на первый план умение уживаться и работать друг с другом, оставаться в нормальном психологическом состоянии, даже если что-то пошло не так".

Процесс отбора кандидатов стартует в первой половине 2013 года. Прислать заявку может любой житель планеты возрастом старше 18 лет (верхней планки по возрасту не предусмотрено). В качестве основных критериев, на которые будут обращать внимание организаторы, указаны : бодрость духа, целеустремлённость, умение приспосабливаться к любым условиям, любопытство, способность доверять людям, хорошее чувство юмора и любовь к творчеству.

От добровольцев не требуется каких-либо специальных профессиональных навыков. У них будет как минимум восемь лет для подготовки, в ходе которой они пройдут обучение всему необходимому от геологии до медицины.

Всё вышеописанное заставляет задуматься, смогут ли организаторы осуществить амбициозную идею. Не совсем понятно, откуда будет взято финансирование и какие компании или государственные структуры возьмутся за техническую реализацию полёта.

Создатели проекта Mars One объясняют, что финансирование экспедиции будет обеспечено благодаря запуску многолетнего телевизионного проекта, который будет транслировать весь процесс от первых кастингов до полёта к Марсу. Предполагается, что телезрители смогут принять участие в выборе астронавтов для первой экспедиции. Также путём зрительского голосования будет решено, кому из них достанется честь первым ступить на поверхность Красной планеты. Таким образом, организаторы планируют выручить немалые средства.

Кроме того, на официальном сайте Mars One говорится, что проект основан исключительно на существующих технологиях и не имеет никаких экономических или логистических преград.

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства отобрало восьмерых американцев , которые к 2020 году отправятся с первой миссией на Марс.

«Новые покорители космоса вдохновлены нашими научными опытами, которые мы проводим на Международной космической станции, - рассказал администратор НАСА Чарльз Болден. - Они готовы возглавить первую миссию землян на астероид и на Марс».

НАСА уравняло мужчин и женщин вправе осваивать космические просторы - в числе восьми отобранных - четыре женщины. Кандидаты в течение полутора лет проходили ряд психологических и физических испытаний, а также медицинские комиссии. Число соискателей, по некоторым данным, превышало 780 человек на одно место. В августе члены предполетной группы начнут тщательную подготовку в тренировочном центре американских астронавтов в Хьюстоне. Как сообщает НАСА, команда из восьми человек будет участвовать в различных тренингах по всему миру, чтобы освоить особые навыки, связанные с предстоящей миссией. Если обучение завершится успешно, группа присоединятся к 48 опытным астронавтам НАСА для будущих «миссий на низкую околоземную орбиту, астероид и Марс».

Биографии избранных более чем впечатляют. Джош Кассада - бывший военный летчик, физик. Виктор Гловер служит в ВМС США, по образованию летчик-испытатель. Ник Хэйг также летчик-испытатель, служит в Пентагоне и занимается исследованиями в области обезвреживания самодельных взрывных устройств. Кристина Хамок руководит исследованиями в сфере океанологии. Николь Манн служит в морской пехоте, а Энн Макклейн - военнослужащая, недавно завершившая обучение в школе летчиков-испытателей. Джессика Меир занимается исследованиями в Школе медицины при Гарвардском университете. Доктор медицинских наук Эндрю Морган разрабатывает собственные методики в области спортивной медицины, имеет богатый опыт работы врачом в чрезвычайных ситуациях.

Сообщается, что возраст кандидатов составляет от 34 до 39 лет. Стоит отметить, что к 2030 (именно этот год, а не 2020 эксперты называют наиболее вероятным для амбициозного плана НАСА покорить Красную планету) всем им будет уже за 50.

У тех, кому не удалось попасть в американскую команду покорителей космоса, будет еще один шанс попасть в историю. В июле текущего года стартует набор поселенцев на Красную планету в рамках частного нидерландского проекта Mars one. К 2023 году организаторы планируют высадить на Марс первую партию поселенцев, а к 2033 году количество «марсиан» должно составить 20 человек. Любопытно, что набор будет осуществляться с помощью телевизионного шоу, и даже более того - окончательное право решить, кто полетит на Марс, и кто будет первым человеком, ступившим на планету, предоставят зрителям.

Одна из ключевых проблем «космической одиссеи» заключается в том, что Земля и Марс вращаются вокруг Солнца с разными скоростями, поэтому расстояние между ними то увеличивается, то сокращается. Минимальное расстояние между орбитами планет бывает примерно каждые 26 месяцев - этот период можно условно назвать «трансферным окном», когда лететь на Марс разумнее всего. По приблизительным расчетам, дорога на Марс и обратно займет приблизительно 500 суток, но улететь с Марса сразу совершенно невозможно, потому что после максимального сближения планет Земля стремительно движется вперед за счет разности орбитальных скоростей. У космического корабля просто нет шансов попасть обратно на Землю при нынешних технических характеристиках. В ожидании следующего «трансферного окна» «марсианам» придется ждать как минимум два с лишним года. Вернуться на Землю нельзя ни по техническим причинам (для взлета не хватит топлива), ни по медицинским: ученые утверждают, что марсианская гравитация (куда более слабая по сравнению с земной) отучит человеческий организм справляться с нормальными земными нагрузками. Сколько времени займет строительство на Марсе космической станции, которая обеспечит беспроблемный запуск корабля, способного действительно доставить марсиан на Землю, сейчас не может предсказать никто.

Как бы то ни было, землянам будет, чем заняться на новой планете: им предстоит создание оранжерей для обеспечения питания и проведения биологических опытов, геологическая съемка для поиска полезных ископаемых, а также продолжение строительства своей базы из элементов, которые будут присылаться с Земли. Пока что полет на Марс - это полет в один конец, но, вполне возможно, что через десять-пятнадцать лет марсианские поселенцы смогут надеяться и на обратный билет.

Ника Бажанова

События

Частная организация начинает искать кандидатов, которые хотели бы поселиться на Марсе… навсегда .

Голландская организация Mars One, которая планирует колонизацию Красной планеты к 2023 году , недавно опубликовала критерии заявки и объявила, что, наконец, выберет первых землян для перелета на Марс.

Колонизация Марса: отбор кандидатов

Кто может подать заявки на поездку в один конец на планету Марс? Как утверждают представители проекта Mars One , марсонавтом может стать любой человек, соответствующий следующим требованиям :

Физически и психически здоровый человек

Возраст старше 18-ти лет

Личные качества: "выносливый, легко приспосабливающийся к новой обстановке, любознательный, творческий и находчивый"

Обладающий глубоким пониманием цели миссии

Умеющий строить и поддерживать здоровые отношения

Обладающий склонностью к самоанализу и способностью доверять

Кандидаты могут быть из любой страны мира , но желательно обладать элементарными знаниями английского. Также все желающие должны будут посвятить 8 лет подготовки к миссии 2023 года.

И, учитывая, что это будет перелет без возвращения на Землю, возможно смельчаку, решившемуся на такой подвиг, нужно либо глубоко ненавидеть планету Земля, либо не иметь ничего, ради чего можно было бы жить.

Программа полета на Марс

Процесс отбора начинается в первой половине 2013 года. Эксперты и зрители реалити шоу, которое будет рассказывать о процессе подготовки, выберут 6 групп по четыре человека для миссии . Только одна из этих групп отправится на Красную планету в сентябре 2022 года и поселится на Марсе, а другие группы постепенно присоединятся к ним в последующие годы.

Участники проведут 8 лет подготовки , включая моделирование миссии, практику в среде, где ограничено передвижение, уроки по электронике, ремонту оборудования и основы медицинской помощи.

Согласно плану проекта Mars One, реалити-шоу не только поможет землянам решить, кто представит нашу планету , но и станет главным источником финансирования миссии. Телевизионное шоу будет рассказывать о процессе отбора и подготовки к миссии и документировать жизнь космонавтов на Марсе .

Первые тесты будут проведены в 2016 году, когда на Марс отправят марсоходы, оборудование и запасы питания.

Полезная информация:

Полезную информацию вы можете найти на официальных страницах проекта в Твиттере и на Фейсбуке .

По вопросам отбора и подготовки заходите на эту страницу .

Чтобы получать обновления о проекте заполните вот эту форму .

Проект Марс 500: с чем столкнутся космонавты на Марсе?

Тем временем недавно российский космический эксперимент Марс 500, в котором имитировался пилотируемый полет на Марс , выявил новые проблемы, с которыми столкнутся марсонавты.

Марс 500 – это космический эксперимент, который проводился под эгидой Российской академии наук, Европейским космическим агентством ESA и других международных партнеров в течение более 520 дней с 2010 по 2011 год . В эксперименте команда из шести космонавтов находились в замкнутом пространстве, что имитировало миссию на Красную планету. Были собраны данные об их повседневной деятельности, а также физическом и психическом здоровье добровольцев.

Большую часть времени добровольцы находились в ограниченном контакте с внешним миром, а в комплексе не было окон. Было проведено более 100 различных экспериментов , и недавно появились первые результаты проекта.

Все члены экипажа вышли из проекта психически и физически здоровыми .

Время сна участников в среднем увеличилось больше чем на 8 процентов (на 35 минут в сутки больше )

Члены экипажа стали менее активными . Большинство участников поддались скуке и монотонности, вели сидячий образ жизни, меньше двигались.

- Качество сна сильно отличалось у всех 6-ти добровольцев . Один участник стал спать по 25-часовому, а не 24-часовому циклу. Другой спал в разное время суток, кто-то стал спать все меньше и меньше, в отличие от других.

У одного участника развилась легкая форма депрессии

Остались неисследованными такие аспекты, как радиация и воздействие сниженной гравитации. Кроме того, участники знали, что они на самом деле не находятся на Марсе, что возможно положительно сказалось на их психологическом здоровье.

Как вы планируете провести свои следующие 20, 30, 40 лет? Вероятно, у каждого из вас есть множество идей, желаний, а то и планов, тщательно разработанных на каждый год жизни. Вероятнее всего, вы видите своё будущее в уютной квартирке, окружёнными оравой кричащих сопливых детишек, с престижной работой, на которую вы будете наведываться исключительно с целью забрать свой миллион-другой.

Испокон веков находились люди, посчитавшие такой удел - уделом слабых. Ясон, Васко Да Гама, Руаль Амундсен и Нил Армстронг. В наш век, когда человек привык к тому, что белые пятна остались разве что на контурных картах, а Google Maps в мгновение ока способны перенести его в любую точку планеты, он уже давно не мечтает о новых открытиях. Человек не видит себя за штурвалом корабля, борющегося с девятибалльным штормом, или в упряжке собак, тянущей его к верной погибели в снежной ловушке где-то на Южном полюсе. Тем не менее не всё потеряно.

В 2010 году в Нидерландах стартовал амбициозный проект по освоению красной планеты под названием Mars One. Суть заключается в следующем: проект отбирает группу людей, которые в 2023 году отправятся на поверхность Марса и станут первыми представителями Земли, ступившими на поверхность другой планеты. Эта группа установит различное оборудование, соберёт солнечные панели и модули жизнеобеспечения. Дальше - больше. В 2025 году планируется высадка второй группы колонизаторов. И так каждые 2 года. К 2035 году население Марса уже составит 20 человек. Помимо смелой задумки, проект имеет ещё 2 нестандартных момента: во-первых, весь процесс колонизации будет транслироваться на Землю в формате реалити-шоу, во-вторых, возвращение поселенцев обратно не запланировано.

Кто же эти люди, решившие остаток жизни провести на чужой планете? Заявки на участие принимались от граждан не моложе 18 и не старше 65 лет, национальность значения не имела. Обязательным условием подачи заявки было внесение символических 40 долларов, которые должны были стать гарантом серьёзных намерений будущего марсианина. 9 сентября 2013 года набор был окончен, и руководство проекта объявило результаты. Менее чем за полгода желание покинуть родную планету выразило 202 586 человек из 140 стран. Стоит заметить, что россияне составили 4% от общего количества. На данный момент после отбора претендентов по здоровью и здравому смыслу осталось только 705 колонистов (36 из России). Отсев будет продолжаться, пока не останется всего 24 кандидата. Далее претендентов ждёт медицинская и технологическая подготовка, обучение геологии Марса и уроки выживания в марсианских условиях.

Сам полёт в одну сторону у поселенцев займёт около 7 месяцев, всё это время они будут вынуждены питаться космическими консервами, а душ будет заменён влажными салфетками. Однако это только начало трудностей. На красной планете колонистов ожидает пониженная гравитация (40% от земной), которая даст старт необратимым изменениям в организме каждого человека. Кости станут менее плотными, мышечные ткани подвергнутся частичной атрофии. Такие последствия стали одной из причин отказа от идеи возвращения марсиан на Землю. Пути домой больше не будет.

Теоретически полёт на Марс возможен уже сегодня, все технологии необходимые для экспедиции доступны. Финансовая сторона проекта тоже находится в полном порядке: основатели проекта заручились поддержкой крупных голландских и американских компаний, а также помимо 40-долларовой заявки учредители придумали целый список товаров и услуг, предоставляемых, естественно, за деньги. Например, получить эксклюзивную футболку за 32 $ или сделать своё селфи на фоне Марса за 25 $. В таком случае заранее высланную вами фотографию спутник перефотографирует на фоне красивого марсианского пейзажа. Но доступна эта опция станет только после 2019 года. Вообще, проект представляет целый спектр различного сервиса вплоть до билетов на VIP-вечеринку по поводу первого запуска, где вы сможете пообщаться с учредителями и нобелевским лауреатом Джерардом Хуфтом, одним из организаторов проекта. Стоимость сего удовольствия - скромные 25000 $.


Стоимость билета на Марс составит около $400,000. Грузы и пассажиры будут доставляться туда по технологии, описанной ниже. В принципе, это первый реалистичный план колонизации Красной планеты.

Космический корабль, центральный для этого плана, — Mars Colonial Transporte (MCT), Транспорт Марсианской Колонии — разрабатывается корпорацией SpaceX (владелец и CEO Илон Маск).



Фалкон-9 — главная ракета SpaceX и ведущая тяжелая ракета современной космонавтики, а Сатурн-5 — самая грузоподъёмная ракета мировой истории. Она осуществляла полёты американцев на Луну.

Три разработки образуют техническое основание для MCT:

1. Двигатель Raptor.
Метаново-кислородный цикл с многостадийным сгоранием. Работает при более низких температурах и давлениях камеры. Меньше нагара, меньше проблем с многоразовостью, меньше усталости материала, более длительный срок службы, а также меньший вес двигателя.

Части двигателя Raptor изготавливаются на 3D принтере из титана и инконеля (жаропрочные сплавы никеля и хрома). 3D печать даёт свободу при проектировании и более быстрое создание прототипов. Компоненты двигателя Raptor в настоящее время проходят испытания на испытания стенде NASA Stennis E2 (на картинке вверху). Будет создано две версии двигателя: для первой ступени и вакуумная версия для второй (за пределами атмосферы Земли и для Марса). Тяга Raptor — 2300 кN, это в 3 раза выше, чем Merlin 1D, и около 1/3 от тяги Saturn F-1.

На вторую версию двигателя есть заказ от ВВС США ($33.7 миллиона) со сроком сдачи заказчику не позднее 31 декабря, 2018.

2. Технология вертикальной посадки.
MCT будет полностью многоразовой ракетой. Обе ступени (BFR и BFS) будут осуществлять вертикальную посадку и на Земле, и на Марсе (только вторая). Второй предстоит также с Марса взлетать после дозаправки. Догадайтесь какое оборудования будет в первом грузовом рейсе.

3. Создание требуемой тяги за счёт большого числа двигателей
Первая ступень MCT будет работать на 30 двигателях Raptor, и она будет колоссальных размеров — 15 метров в диаметре и 120 метров в высоту. Все системы SpaceX интегрируют много двигателей. Фалкон Хэви будет использовать 27 двигателей Мерлин 1D для ухода с пускового стола.

Как это будет работать:
Мars Colonial Transporter состоит из первой разгонной ступени (кодовое имя BFR) и второй ступени космического корабля (кодовое имя BFS). BFR — Big F*cking Rocket, BFS — Big F*cking Spaceship.

1. BFR запустит Корабль с 100 метрических тонн полезной нагрузки (BFS в конфигурации Корабль) по направлению к низкой околоземной орбите, а затем вернётся на стартовую площадку. BFS потратит всё своё топливо, чтобы достичь орбиты.
2. BFR запустит Танкер (BFS в конфигурации Танкер) в направлении к околоземной орбите, а затем вернётся к месту старта.
3. Танкер стыкуется с Кораблём и перекачает топливо.
4. Танкер отстыкуется, войдёт в атмосферу и вернётся к месту старта.
5. 2-4 будут повторяться столько раз, сколько нужно, чтобы полностью заправить BFS Корабль.
6. В нужный момент Корабль начнёт полёт к Марсу.
7. У Марса Корабль выполнит посадку в нужный пункт на поверхности.
8. Корабль будет разгружен и заправлен метаном/кислородом, произведёнными на Марсе. Установки должны быть доставлены предыдущими грузовыми рейсами.
9. В нужный момент Корабль взлетит с Марса и начнёт полёт к Земле. Этот полёт будет без груза или с очень маленьким грузом (дезертиры).
10. На орбите Земли Корабль войдёт в атмосферу и совершит посадку. При необходимости на земной орбите он может быть дозаправлен BFR Танкерами по шагам 2-4.

Преимущество плана в том, что строятся только два разных корабля: BFR и BFS. Но у второго есть несколько модификаций: Танкер, Грузовой (для заброса грузов только), Пассажирский, и, возможно позднее, Туристический (роскошный вариант пассажирского).

Это моя третья статья из серии "Маск" из тех 30, что я обещала написать. Отсчёт идёт с