Фатима (дочь пророка). Мученическая смерть дочери Пророка, Фатимы аз Захры (мир ей!) Фатима дочь мухаммада

Какого бы направления Ислама ни придерживался человек, перед ним неизбежно должен вставать вопрос: почему единственная дочь Пророка (С) была похоронена ночью в глубокой тайне, и место ее могилы осталось неизвестным? Какой секрет содержится в этом? Что за обстоятельства привели к подобному трагическому положению дел, и какое послание оно в себе содержит?

Верно, что сама Фатима Захра (А) перед своей мученической смертью сделала такое завещание, однако почему она его сделала, что вынудило ее желать похоронить себя тайно и какое послание она хотела этим самым донести до уммы?

Почему человек, который был халифом того времени, то есть, по собственному заявлению, «преемником» Пророка (ДБАР), не присутствовал на ее похоронах и не читал намаз над дочерью того, чьим преемником он себя называл?

Фатима (А) завещала похоронить себя тайно, чтобы ни один из тех, кто причинил ей угнетение, не смог присутствовать на этих похоронах. Это завещание само по себе является для каждого размышляющего мусульманина лучшим доказательством того, что Фатима Захра (А) ушла из ближнего мира угнетенной и разгневанной на своих угнетателей.

Похороны Фатимы (А) ночью и их причина, согласно суннитским источникам:

1. Бухари приводит:

وَعَاشَتْ بَعْدَ النبي صلى الله عليه وسلم سِتَّةَ أَشْهُرٍ فلما تُوُفِّيَتْ دَفَنَهَا زَوْجُهَا عَلِيٌّ لَيْلًا ولم يُؤْذِنْ بها أَبَا بَكْرٍ وَصَلَّى عليها

«И она жила после Пророка (ДБАР) шесть месяцев, а когда она умерла, ее муж Али похоронил ее ночью и не известил об этом Абу Бакра».

(«Сахих» Бухари, том 4, С. 1549, хадис 3998).

2. Ибн Кутейба в «Тавилу мухталифи ль-хадис» приводит:

وقد طالبت فاطمة رضي الله عنها أبا بكر رضي الله عنه بميراث أبيها رسول الله صلى الله عليه وسلم فلما لم يعطها إياه حلفت لا تكلمه أبدا وأوصت أن تدفن ليلا لئلا يحضرها فدفنت ليلا

«Фатима потребовала у Абу Бакра наследство своего отца, а когда он не дал ей его, поклялась никогда не говорить с ним и завещала, чтобы ее похоронили ночью, дабы он (Абу Бакр) не присутствовал на ее похоронах».

(Ибн Кутейба, «Тавилу мухталифи ль-хадис», том 1, С. 30).

3. Абдурраззак приводит:

عن بن جريج وعمرو بن دينار أن حسن بن محمد أخبره أن فاطمة بنت النبي صلى الله عليه وسلم دفنت بالليل قال فرَّ بِهَا علي من أبي بكر أن يصلي عليها كان بينهما شيء

«От Ибн Джариджа от Амру ибн Динара от Хасана ибн Мухаммада, что Фатима, дочь Пророка (ДБАР), была похоронена ночью, дабы Абу Бакр не смог прочитать над нею намаз, потому что между ними случилось нечто».

(«Муснаф», том 3, С. 521, хадис 6554).

4. Ибн Батталь в «Шархе Сахиха Бухари» пишет:

أجاز أكثر العلماء الدفن بالليل… ودفن علىُّ بن أبى طالب زوجته فاطمة ليلاً، فَرَّ بِهَا من أبى بكر أن يصلى عليها، كان بينهما شىء

«Большинство ученых дали разрешение хоронить ночью… И Али ибн Аби Талиб похоронил свою жену ночью, чтобы Абу Бакр не смог прочитать намаз над ней, потому что между ними произошло нечто».

(Ибн Батталь, «Шарх Сахиха Бухари», том 3, С. 325).

5. Ибн Аби Хадид передает от Джахиза:

وظهرت الشكية، واشتدت الموجدة، وقد بلغ ذلك من فاطمة (عليها السلام) أنها أوصت أن لا يصلي عليها أبوبكر

«Недовольство Фатимы достигло такой степени, что она завещала, чтобы Абу Бакр не молился над ней».

(Ибн Аби Хадид. «Шарх нахдж уль-балага», том 16, С. 157).

И в другом месте той же книги:

وأما إخفاء القبر، وكتمان الموت، وعدم الصلاة، وكل ما ذكره المرتضى فيه، فهو الذي يظهر ويقوي عندي، لأن الروايات به أكثر وأصح من غيرها، وكذلك القول في موجدتها وغضبها

«Но что касается сокрытия ее могилы, тайны ее смерти, отсутствия погребального намаза и другого, что упоминает Муртаза, то я принимаю все это, потому что риваяты об этом многочисленны и достоверны, также как и гнев Фатимы (на Абу Бакра и Умара)».

(Ибн Аби Хадид. «Шарх нахдж уль-балага», том 16, С. 170).

Похороны Фатимы (А) ночью и их причина, согласно шиитским источникам:

Хотя среди шиитов понятна причина тайных похорон Фатимы (А), укажем на один важный риваят. Шейх Садук приводит:

عَنِ الْحَسَنِ بْنِ عَلِيِّ بْنِ أَبِي حَمْزَةَ عَنْ أَبِيهِ قَالَ سَأَلْتُ أَبَا عَبْدِ اللَّهِ عليه السلام لِأَيِّ عِلَّةٍ دُفِنَتْ فَاطِمَةُ (عليها السلام) بِاللَّيْلِ وَ لَمْ تُدْفَنْ بِالنَّهَارِ قَالَ لِأَنَّهَا أَوْصَتْ أَنْ لا يُصَلِّيَ عَلَيْهَا رِجَالٌ [الرَّجُلانِ‏ ].

Али ибн Аби Хамза спросил у Имама Садыка (А): «Почему Фатима была похоронена ночью, а не днем?» Он сказал: «Потому что она сделала завещание, чтобы над ней не читали погребальную молитву те люди (Абу Бакр и Умар)».

(«Илалу шшараи», том 1, С. 185).

Итак, с учетом шиитских и суннитских источников, можно сделать такой вывод: причиной тайных ночных похорон Фатимы (А) было ее завещание, в котором она распорядилась, чтобы угнетатели и узурпаторы ее наследства не смогли прочитать над ней намаз. Главное послание ко всей умме, которое она выразила этим завещанием, состоит в следующем: дочь Пророка (ДБАР), «чей гнев есть гнев Аллаха», осталась навечно разгневанной на людей, подвергнувших угнетению ее саму и отобравших халифат у ее мужа Али ибн Аби Талиба (А).

Фатима (да будет доволен ею Аллах) - самая любимая дочь Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), которую ему родила почтеннейшая из его жён, мать правоверных - Хадиджа (да будет доволен ею Аллах).

Фатима является продолжательницей рода нашего любимого Пророка (мир ему и благословение). Ей ещё при жизни была передана радостная весть о предстоящем Рае. Фатима - мать Хасана и Хусейна, самых любимых внуков Пророка (мир ему и благословение), и жена Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах), одного из самых почётных сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Смерть матери правоверных - святой Фатимы

Когда Пророк (мир ему и благословение) готовился перейти в потусторонний мир и к нему явился ангел Израил (ангел, которому поручено забирать души людей), он позвал к себе Фатиму (да будет доволен ею Аллах) и обнял её, и из его глаз потекли слёзы. Затем он сообщил ей, что покидает бренный мир. Тягостно было ему расстаться с любимой дочерью. Узнав об этом, Фатима тоже заплакала. Потом Пророк (мир ему и благословение) позвал её к себе ещё раз и рассказал, что попросил Аллаха не разлучать их надолго и что Аллах внял его мольбе - она тоже покинет этот мир примерно через шесть месяцев. Отец ей завещал, чтобы она была готова к этому дню. Тогда Фатима (да будет доволен ею Аллах) успокоилась и обрадовалась.

Когда прошло шесть месяцев после ухода из этой жизни любимого Посланника Аллаха (мир ему и благословение), она стала готовиться к смерти. Она навела дома порядок, искупала своих сыновей Хасана и Хусейна (да будет доволен ими Аллах), умастила их благовониями, постирала их одежду, испекла для них хлеб, приготовила запас еды и попрощалась с детьми. В это время домой вернулся Али (да будет доволен им Аллах) и, заметив всё это, спросил её: «Что за тайная подготовка? Что случилось? Куда ты собираешься без моего ведома, о моя любимая жена и дочь Пророка (мир ему и благословение)?».

Фатима ответила: «Прости, мой любимый друг, свет моих очей! Я провинилась перед тобой, ибо гость торопит меня. Пришло время мне отправиться в дальний путь. Завершилась моя земная жизнь. Прости меня за эти дела, я побоялась, что без меня некому будет заботиться о домашних делах и сиротах». Тогда Али (да будет доволен им Аллах) с удивлением сказал: «О дочь Пророка (мир ему и благословение), моя законная жена! После ухода Любимца Аллаха (мир ему и благословение) не нисходит на землю откровение от Аллаха! Кто тебе об этом сказал, откуда ты узнала сокровенное?».

Фатима продолжила: «Об этом меня предупредил сам Пророк (мир ему и благословение). Во сне ко мне явился отец и сказал: «Поторопись, моя любимая дочь: врата Рая открыты. Я и твоя мать очень соскучились по тебе. Готовься выйти в путь!»

Тогда Али (да будет доволен им Аллах), сильно опечаленный, горько заплакал и продекламировал прекрасные стихи. Какая беда может быть больше, чем разлука влюблённых друг в друга супругов? ! Чуть раньше Али (да будет доволен им Аллах) пришлось пережить уход из бренного мира любимого Пророка (мир ему и благословение), а теперь - жены Фатимы.

После этого Фатима позвала к себе сыновей и, посадив их обоих на колени, поочерёдно начала их обнимать и целовать. Она сказала, что покидает их, и выразила печаль, что некому будет ухаживать за ними после её ухода. Увидев всё это, Али (да будет доволен им Аллах) обратился к ней со словами: «О моя любимая, дочь Любимца Аллаха (мир ему и благословение)! Если это всё ты говоришь серьёзно, я поручу тебе одно дело. Когда ты встретишься с отцом, передай ему от меня приветствие (салям) и расскажи ему, в каком трудном положении я нахожусь.

Прости меня во всех моих упущениях по отношению к тебе и не рассказывай Пророку (мир ему и благословение) об этом. Я не смог проявить к тебе уважение и почёт, которых ты достойна, из-за того, что жил очень бедно. Проси отца, чтоб он был доволен мной. Также я прошу тебя о помощи и заступничестве в Судный день! Возьми меня с собой в этот день».

Затем Фатима, обращаясь к Али (да будет доволен им Аллах), сказала: «О мой любимый, меч Аллаха! Если ты закончил, у меня тоже есть к тебе просьба. Когда моя душа покинет тело, омой меня, заверни в саван и сам похорони меня. Когда ты будешь видеть моих сверстниц и сирот - вспоминай обо мне. Не обижай наших любимых сыновей, свет наших очей, Хасана и Хусейна. Жалей их, этих бедных сирот. Не забывай обо мне, дочери любимого Пророка (мир ему и благословение) и Хадиджи. Я - твоя жена, не забывай меня. Проси Аллаха, чтоб Он простил мои грехи. Сейчас меня ждут мой отец, Израил и другие ангелы. Открой ту шкатулку, возьми оттуда клочок бумаги и положи его в саван, но не смотри, что там написано. Там говорится о тайном договоре, не разглашай его».

Тогда Али (да будет доволен им Аллах) стал просить Фатиму именем Пророка (мир ему и благословение), чтоб она рассказала ему о том, что написано на этом листочке.

Она не смогла скрыть от Али (да будет доволен им Аллах) и рассказала ему: «Когда мой отец захотел выдать меня замуж за тебя, он спросил меня, согласна ли я выйти за тебя, определив мне в качестве приданного (махр) четыреста дирхемов. Я сказала, что согласна выйти за тебя, однако этот махр меня не устраивает. В тот же час к нам явился ангел Джабраил и сказал, обращаясь к отцу: «Всевышний добавляет к этому махру и обеспечение ей Рая!».

Пророк (мир ему и благословение) тогда спросил меня: «А теперь - согласна ли ты?» Я и тогда отказалась. Отец поругал меня и сказал: «А что ты ещё хочешь?» Я ответила:

«Мне будет достаточно, если махром будет спасение твоей общины (уммы), о которой ты так беспокоишься». Тогда Джибраил возвратился на Небеса - и вернулся от Аллаха с махром, зафиксированным на этой бумаге. Я покажу её Всевышнему, чтоб Он дал мне разрешение спасти нашу умму, согласно этому договору».

После этого она попрощалась с мужем и детьми - и умерла красивой смертью. Али (да будет доволен им Аллах) подготовил её тело к погребению В ту же ночь Али (да будет доволен им Аллах) похоронил её. Всё, что связано с похоронами, он взял на себя, как и завещала Фатима (да будет доволен ею Аллах).

Святая могила Фатимы находится у входа на известное кладбище Баки в Медине, рядом с мечетью Пророка (мир ему и благословение). По завершении ритуалов Хаджа, множество мусульман посещают могилу Пророка (мир ему и благословение), кладбище Баки и, в частности, святыню высокочтимой Фатимы - да будет доволен ею Всевышний и да удостоит нас в Судный день её заступничества. Амин!

Из книги «Хуласат аль-мава"из», Темирхан Шура, 1912 год.

Солнце пригласило ближайшие звезды еще поближе. Затем с ласковой заботой накрыло их своей абой. Вообще-то это невозможно, но ярко сиящие звезды собрались под одним покрывалом. Губы сомкнулись в волнении. Дыхание принимало разную форму под молотком сердца. Они никогда так близко не приближались к источнику своего света. Нахождение под одной абой вновь определило их ценность в мире. Не только они, вся вселенная с нетерпением ожидала малейшее вздрагивание губ солнца. И губы солнца приоткрылись: " О Всевышний Аллах! Это моя семья (аль-Ахль аль-Бейт), храни их от всяческих бед и одари благодатью!" Услышав эту молитву звезды с радостью прильнули к своему солнышку. Фатима, Али, Хасан и Хусейн заулыбались под абой Пророка Мухаммада. Это семейная фотография украсила все фотоальбомы правоверных. Потому что не посмотрев на эту фотографию, невозможно понять остальные. На данной фотографии Последний Пророк - и отец, и дедушка, и тесть. На этой фотографии досточтимый Али - и супруг, и отец, и зять. На этой фотографии высокочтимые Хасан и Хусейн - и дети, и внуки. На этой фотографии досточтимая Фатима - и мать, и супруга, и ребенок.
Была ребенком и осознавала происходящее. Резвилась и пыталась очистить со спины отца грязь и нечистоты, которые кидали в него враги. Как они могли такое сделать? Да еще и во время молитвы напротив Каабы! И это при том, что чище его никого не существовало. Фатима, схватив верблюжью грязь со спины отца, швырнула в сторону идолопоклонников. Последний Пророк закончив намаз вознес руки к небесам и произнес три раза: "О Аллах, предоставляю курайшитов на Твое усмотрение!" Затем обнял Фатиму и называл ласковыми словами " Матушка моя родимая", целовал в обе щеки, гладил по голове. Какая Фатима особенная! Всевышний подарил ее за год до пророчества. Она была самой младшей дочерью Пророка Мухаммада, дочерью с лучезарным личиком! Из-за этого лица ее называли "Зехра". Затем она выросла, стала взрослой очень добропорядочной девушкой. И поэтому "Бетюль" назвали ее.
Руку Бетюль попросили у Последнего Пророка и он посчитал Али достойным руки дочери. Али от выручки с продажи своей части имущества, завоеванного в Бадрском сражении, оплатил мехир Фатимы. Что касается приданного, то ни одна невеста не была такой нетребовательной - кожанная подушка из финиковых волокон, две ручные мельницы, два кожанных сосуда для воды... Из этих сосудов поочередно пили воду погодки Хасан и Хусейн; этими сосудами таскали воду для раненых в Ухуде. Какой это был прекрасный день! Она, вместе с десятью другими добровольницами, не только перевязывала раны раненным, но и таскала им воду с едой. Когда-то очищавшие прекрасную спину отца, эти маленькие ручки выросли, и теперь пытались при помощи золы приостановить кровотечение из раны отца.
Она была зеницей ока Пророка. Посланник Аллаха не чаял в ней души, она брала в пример от отца его походку, манеру речи, нравственность и всем своим видом показывала, что является дочерью Пророка. Перед поездкой, чтоб чуть-чуть подольше побыть с ней он в последнюю очередь прощался с дочерью и по возвращении, в первую очередь стремился к ней. Для Последнего Пророка видеть Фатиму означало "радость". Он целовал в обе щеки частичку своей души, крепко прижимал к себе и взяв за руку садил на свое место. Посещение дома Фатимы было для него отдельной радостью. Потому что в этом доме жили зять Али и внуки Хасан с Хусейном. Они все состязались в любви к Пророку Мухаммаду.



Краткий обзор жизни ее светлости дочери Пророка (ДБАР)

Имена ее светлости: Фатима, Сыддыка, Мубарака, Тахира, Закия, Разия, Марзия, Мухаддиса, Захра.

Эпитеты: Уммуль Хасан, Уммуль Хусейн, Уммуль Мухсин, Уммуль Аимма, Умм Абиха.

Некоторые из ее наиболее известных титулов: Захра, Батуль, Сыддыкатуль Кубра, Мубарака, Азра, Тахира, Сайидатун-Ниса.

Отец: Посланник Аллаха, Мухаммад ибн Абдалла, великий Пророк Ислама (да благословит Аллах его и род его!).

Мать: Хадиджа Кубра, первая женщина, принявшая Ислам.

Рождение: Мекка, через пять лет после пророческой миссии.

Мученическая смерть: город Медина, 11 год хиджры, через два с половиной месяца после смерти Пророка.

Место захоронения: по завещанию святой Фатымы (ДБМ), а также по политическим мотивам она была похоронена тайно ночью имамом Али, и до сих пор место ее захоронения не известно.

Дети ее светлости Фатимы: имам Хасан Муджтаба, имам Хусейн Сеййидуш-Шухада, Зейнаб Кубра, Умм Кульсум и Мухсин, который погиб, так и не родившись.

Рождение света

В пятницу, 20 числа месяца джамади ас-сани, через пять лет после начала пророчества, в доме божественного откровения, под святым небом Хиджаза, у подножия каменистых гор Мекки, перед священной Каабой, там, где его светлость Посланник Аллаха (ДБАР) читал Коран, излучая вокруг свет божественного слова, родилась девочка. Именно в доме Пророка, который был очень знаком ангелам, там, где днём и ночью выстаивались молитвы, в доме, который был надеждой для сирот и нуждающихся, убежищем для невольников, в доме Мухаммада (ДБАР) и Хадиджи (ДБМ) появилась на свет Фатима.

О святой Фатиме Посланник Аллаха (ДБАР) говорил: «Она от меня, и от неё я вдыхаю запах божественного рая.Такое высказывание Пророка (ДБАР) о святой Фатыме не является удивительным, потому что она - из числа великих людей человечества. Ведь Всевышний Аллах о её великом положении говорит в Коране:

انما يريد الله ليذهب عنكم الرجس اهل البيت و يطهركم تطهيرا

«Поистине, Аллах хочет удалить скверну только от вас, семьи его дома и очистить вас полным очищением». Сура 33 аят 33.

Её светлость Фатима Захра (ДБМ) заключала в себе качества Пророка (ДБАР). Освящённый божественным светом жизненный путь святой Фатимы, есть одно из знамений мудрого божественного предопределения. Святая Фатима - избранная Богом среди женщин мира.

Мать ее светлости Фатымы

Её светлость Фатима (ДБМ) пять лет своего детства находилась под воспитанием своей матери Хадиджи, которая является первой женщиной, принявшей Ислам.

Посланник Аллаха (ДБАР) о Хадидже сказал: «Хадиджа - одна из лучших женщин этой уммы».

Айша говорит: «Посланник Аллаха всегда вспоминал Хадиджу, и так часто, что я не выдержала и сказала: «О, Посланник Аллаха! Хадиджа была всего лишь пожилой женщиной. Аллах ведь дал тебе жену лучше, чем она».

Пророк (ДБАР), разгневавшись, сказал: «Клянусь Аллахом! Хадиджа была самой лучшей. Она уверовала, в то время как другие пребывали в неверии. Она поддержала меня, тогда как другие отвергли, она предоставила своё имущество в моё распоряжение, в то время как никто не делал подобного. И Всевышний Аллах продолжил мой род через неё…!».

Великая личность святой Фатымы

Несомненно, великая личность святой Фатимы (ДБМ), которая входит в число четырнадцати непорочных и является госпожой всех женщин, выше нашего ограниченного понимания. Стремление получить расположение и руководство её светлости Фатимы, а также ее семейства, является нашей религиозной обязанностью. Она - женщина, гнев и недовольство которой являются гневом и недовольством Аллаха.В то время как мы ограничены в речи, возможно ли описать её всестороннюю и неординарную духовную личность?

Поэтому предложим вам высказывания о Фатиме (ДБМ) от непорочных предводителей:

Его светлость Посланник Аллаха сказал: «Ангел по приказу Аллаха снизошёл ко мне и сообщил радостную весть о том, что Хасан и Хусейн - предводители юношей рая, а Фатима - госпожа всех женщин в раю. Посланник Аллаха сказал: «Самыми великими женщинами мира являются: Марьям - дочь Имрана, Хадиджа - дочь Хувайлида, Фатима - дочь Мухаммада и Асия - дочь Мазахима (жена Фараона)».

Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Рай в ожидании четырёх женщин: Марьям - дочери Имрана, Асии - жены Фараона, Хадиджи - дочери Хувайлида, жены Пророка и Фатимы - дочери Мухаммада».

Так же он сказал: «Аллах гневается гневом Фатимы, и доволен её довольством».

Бракозаключение

Во втором году по хиджре Посланник Аллаха (ДБАР) выдал замуж Фатиму за Повелителя правоверных имама Али (ДБМ). Они были сотворены друг для друга, и как говорят наши непорочные руководители, кроме Али никто не мог быть достойным Фатимы.

Посланник Аллаха говорил: «Брак Фатимы зависит от указания Аллаха».

Когда же Али пришёл к Пророку, чтобы просить руки Фатимы, Посланник Аллаха сказал: «Ещё до твоего прихода ангел сообщил мне, что Аллах приказал выдать Фатиму за тебя».

Абу Зарр говорит: «Однажды Посланник Аллаха попросил меня привести Али к нему. Когда же я пришел к Али и позвал его, никто мне не ответил. Мое внимание привлекла ручная мельница, которая сама по себе молола зерно. Я повторно позвал Али, он услышал и вышел ко мне. И мы вместе направились к Посланнику Аллаха. Пророк поговорил с Али, по окончанию их разговора я сказал: «В доме Али я видел ручную мельницу, которая сама по себе молола зерно. И это очень удивило меня». Посланник Аллаха сказал: «Моя дочь Фатима такова, что Аллах очистил ее сердце очищением, дал ей истинную веру. Ведь Аллах осведомлен о том, что ей трудно и поэтому Всевышний помогает ей в домашних делах. Разве ты не знаешь, что Аллах имеет ангелов, которые назначены для помощи семейству Пророка?».

То, что Умар ибн Хаттаб совершил нападение на дом Фатимы (А) -очевидный исторический факт. Риваяты из суннитских книг, рассказывающие об этом, делятся на несколько групп:

1. Угроза сжечь дом Фатимы (А):

В «Тарих» Табари:
باسناده عن زياد بن كليب قال: أتى عمر بن الخطاب منزل علىّ وفيه طلحة والزبير ورجال من المهاجرين فقال: واللّه لأحرقنّ عليكم أو لتخرجنّ إلى البيعة»، فخرج عليه الزبير مصلتاً بالسيف فعثر فسقط السيف من بده فوثبوا عليه فأخذوه.
تاريخ الطبرى: 2/443.

«Умар ибн Хаттаб пришел к дому Али, и в нем Талха, Зубейр и люди из мухаджиров, и сказал: “Клянусь Аллахом, или подожгу вас, или вы выйдете, чтобы принести присягу (Абу Бакру)”. К нему вышел Зубейр, и в его руке был меч, но споткнулся, и меч выпал из его руки, и набросились на него и схватили его».

(Тарих Табари, 2/443).

От Ибн Аби Хадида:

فجاءعمر اليهم فقال: «والذى نفسى بيده لتخرجنّ إلى البيعة أو لأحرقنّ البيت عليكم
شرح نهج البلاغه: 1/164 (2/45)

«Умар пришел к ним и сказал: «Клянусь тем, в чьей руке моя душа, или вы выйдете из дома для присяги (Абу Бакру), или я сожгу его вместе с вами».
Шарх Нахдж уль-балага, 1/164, 2/45.

2. Доставление средств для поджога дома и игнорирование Умаром ибн Хаттабом протеста народа:

Ибн Кутейба говорит:

وابن قتيبة: قال: ... وقال عمر: والذى نفس عمر بيده لتخرجنّ أو لأحرقنّها على من فيها! فقيل له: يا أباحفص إنّ فيها فاطمة!! فقال: وإن.
الامامة والسياسة: 1/12، أعلام النساء لعمر رضا كحالة: 4/114.

«И сказал Умар: “Клянусь тем, в чьей руке душа Умара, или вы выйдете, или я сожгу дом вместе со всем, что в нем!” И сказали ему: “Но там Фатима!” Он сказал: “А хотя бы и так”».
Аль-имамату ва ссияса, 1/12; Иаляму нниса, 4/114.

3. Доставление средств поджога и столкновение между Фатимой (А) и Ибн Хаттабом:

Билазери:
إنّ أبابكر أرسل إلى على(عليه السلام)يريد البيعة فلم يبايع، فجاء عمر ومعه فتيلة فتلقّته فاطمة على الباب، فقالت فاطمة: يابن الخطاب! أتراك محرقاً عليّ بابى؟ قال نعم: وذلك أقوى فيما جاء به أبوك.
انساب الاشراف: 1/586.

«Абу Бакр послал к Али, чтобы тот принес ему присягу, но он отказался. Тогда пришел Умар, и в его руках факел, и в дверях его встретила Фатима. И сказала Фатима: “О, Ибн Хаттаб! Неужели ты хочешь сжечь мой дом?” Он сказал: “Да, и это лучше, чем то, с чем пришел твой отец”»
Инсаб уль-ашраф, 1/586.

Абу Феда:
فأقبل عمر بشيء من نار على أن يضرم الدار، فلقيته فاطمة رضى اللّه عنها وقالت: إلى أين يابن الخطاب؟ أجئت لتحرق دارنا؟ قال: نعم.
تاريخ أبي الفداء: 1/164.

«Умар пришел с огнем, чтобы поджечь дверь, и встретила его Фатима, да будет доволен ею Аллах, и сказала: “Куда направляешься, Ибн Хаттаб? Разве ты пришел, чтобы поджечь нашу дверь?” Он сказал: “Да”»
Тарих Аби Феда, 1/164.

Ибн Абд Рабба:
الذين تخلّفوا عن بيعة أبي بكر: علىّ والعباس، والزبير، وسعد بن عبادة، فأمّا على والعباس والزبير فقعدوا فى بيت فاطمة حتّى بعث اليهم أبو بكر عمر بن الخطاب ليخرجوا من بيت فاطمة وقال له: إن أبوا فقاتلهم. فأقبل عمر بقبس من نار على أن يضرم عليهم الدار فلقيته فاطمة فقالت: يابن الخطاب! أجئت لتحرق دارنا؟ قال: نعم.
العقد الفريد:5/12، طبعة مكتبة الرياض الحديثة

«Те, которые не приносили присягу Абу Бакру: Али, Аббас, Зубейр и Саад ибн Ибада. Али, Аббас и Зубейр находились в доме Фатимы, когда Абу Бакр послал Умара ибн Хаттаба, чтобы он изгнал их наружу из дома, и сказал ему: “А если они откажутся, то убей их”. И пришел Умар с горящим факелом, чтобы поджечь дверь дома. Его встретила Фатима и сказала: “О Ибн Хаттаб, разве хочешь поджечь нашу дверь?” Он сказал: “Да”».

Аль-ʻакд уль-фарид, 5/12.

4. Нападение Умара на Фатиму (А)

Шахристани:
الشهرستانى: عن الجاحظ: إنّ عمر ضرب بطن فاطمة عليها السلام يوم البيعة حتّى ألقت الجنين من بطنها وكان عمر يصيح: إحرقوا دارها بمن فيها، وماكان فى الدار غير علىّ وفاطمة والحسن والحسين وزينب(عليهم السلام).
الملل والنحل: 1/57. طبعة بيروت، دار المعرفة.

«Умар ударил по животу Фатимы в день присяги (то есть Сакифы), так что у нее произошел выкидыш, и при этом он закричал: “Сожгите ее дом вместе со всеми, кто в нем! А в доме были Али, Фатима, Хасан, Хусейн и Зейнаб”»
«Аль-милал ва ннихаль», 1/57, отпечатано в Бейруте.

Масʻуди:

فهجموا عليه وأحرقوا بابه، واستخرجواه منه كرهاً، وضغطوا سيّدة النساء بالباب حتّى أسقطت محسناً.

«“Нападите на дом, и подожгите его дверь, и выведите его (Али) оттуда силой!” И госпожа женщин получила удар дверью, так что у нее произошел выкидыш Мухсина».
«Исбату ль-васийа», С. 143.

Ибн Хаджар Аскалани:
إنّ عمر رفس فاطمة حتّى أسقطت بمحسن

«Умар ударил Фатиму, так что у нее произошел выкидыш Мухсина»
«Лисан уль-мизан», 1/ 268.

Сефеди:
إنّ عمر ضرب بطن فاطمة يوم البيعة حتّى ألقت المحسن من بطنها
«Умар так ударил Фатиму в день присяги (под Сакифой), что у нее произошел выкидыш Мухсина»

«Аль-вафи биль вафийат», 5/347.

При всем этом существует большое количество хадисов, что гнев Фатимы (А) есть гнев Посланника Аллаха (С), а гнев Посланника Аллаха (С) есть гнев Самого Аллаха:

إنّ اللّه يغضب لغضبك، ويرضى لرضاك

«(О, Фатима), Аллах гневается твоим гневом и доволен твоим довольством»

Все суннитские ученые подтвердили, что этот хадис - сахих:
«Мустадрак» Хакима, том 3, С. 153; «Маджмуа ззаваид», том 9, С. 203; «Муаджам уль-кабир» Табарани, том 1, С. 108; «Тариху мадинати дешешк», том 3, С. 156; «Асаду ль-габа», том 5, С. 522; «Мизан уль-иатидаль», том 2, С. 492; «Тахзиб ут-тахзиб», том 21, С. 392 и другие источники.

«فاطمة بَضْعَة منّى فمن أغضبها أغضبني

«Фатима - часть меня, и кто разгневает ее, тот разгневал меня»
(«Сахих» Бухари, том 4, С. 210, «книга достоинств сподвижников»).

«إِنَّمَا فَاطِمَةُ بَضْعَةٌ مِنِّي يُؤْذِينِي مَا آذَاهَا

«Воистину, Фатима - часть меня: мне причиняет страдания то, что причиняет страдания ей»
(«Сахих» Муслима, том 7, С. 141, «книга достоинств сподвижников»).

И тот же «Сахих» Бухари говорит:

فغضبت فاطمة بنت رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم فهجرت ابا بكر فلم تزل مهاجرته حتى توفيت.

«И разневалась Фатима, дочь Посланника Аллаха (С), и перестала разговаривать с Абу Бакром, и гнев ее не прекратился, пока она не умерла» (Сахих Бухари, том 4, С. 142, номер 2862).

Ибн Кутейба в книге «Аль-имамату ва ссийаса» передает:

فقالت : نشدتکما اللّه ألم تسمعا رسول اللّه یقول : رضا فاطمة من رضای ، وسخط فاطمة من سخطی ، فمن أحبّ فاطمة ابنتی فقد أحبّنی ،
من أرضى فاطمة فقد أرضانی ، ومن أسخط فاطمة فقد أسخطنی ؟
قالا : نعم ، سمعناه من رسول اللّه صلى اللّه علیه وسلم ، قالت : فإنّی أُشهد اللّه وملائکته أنّکما أسخطتمانی وما أرضیتمانی ، ولئن لقیت
لنبی لأشکونّکما إلیه .

فقال أبو بکر: أنا عائذ باللّه تعالى من سخطه وسخطک یا فاطمة ، ثمّ انتحب أبو بکر یبکی ، حتى کادت نفسه أن تزهق . وهی تقول : واللّه
أدعونّ اللّه علیک فی کلّ صلاة أصلّیها

Фатима (А) сказала: «Во имя Аллаха, разве не слышали вы (Умар и Абу Бакр), как Посланник Аллаха (С) сказал: “Довольство Фатимы - мое довольство, а гнев Фатимы - мой гнев, и, поистине, кто любит Фатиму - тот любит меня. Тот, кто вызовет довольство Фатимы - вызвал мое довольство, и тот, кто вызовет гнев Фатимы - вызвал мой гнев?”»
Умар и Абу Бакр сказали: «Да, мы слышали это от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».
Фатима сказала: «Так вот, я призываю в свидетели Аллаха и Его ангелов, что вы двое вызвали мой гнев и не вызвали моего довольства, и когда я встречу Посланника, буду жаловаться ему на вас»
Абу Бакр сказал: «Прибегаю к Аллаху от Его гнева и от твоего гнева, о Фатима!» - и сильно заплакал, так что готов был расстаться с жизнью.
Фатима сказал: «Клянусь Аллахом, я буду проклинать тебя после каждого намаза!» (Аль-имамату ва ссияса, том 1, С. 31).

Никто из суннитов не может отмахнуться, заявив, что эти риваяты вымышленные или слабые. Они приводятся из их же основных источников и подтверждены их учеными.

Бухари и Муслим подтверждают угнетенность Фатимы (А) и ее гнев на Абу Бакра и Умара, который не прекратился до ее смерти.
Ибн Кутейба, Ибн Хаджар, Табари, Шахристани, Билазери, Масуди - а это самые авторитетные суннитские ученые в области истории - подтверждают факт нападения на дом Фатимы (А), а также ее убийства.

Только посредством насилия над историей и искажения риваятов можно пытаться скрыть факт убийства Умаром «госпожи женщин», чей гнев есть гнев Аллаха. Мы призываем суннитов не поступать подобным образом, навлекая на себя самые тяжелые последствия в этом и будущем мирах, а найти в себе мужество взглянуть в лицо истине, как бы ни была она для них тяжела.

Самая тяжелая и страшная истина лучше самой сладкой и привычной лжи, в которую вас заставляли верить тираны и лжеученые. Те, кто идут за ложью, отправляются в Ад, а тем, кто следует за истиной - пусть самой горькой - принадлежит Рай.

Помните, что, восхваляя Умара, вы восхваляете убийцу дочери Пророка (С), чей гнев есть гнев Аллаха, а потому вызываете гнев Аллаха на себя! Когда с каждым из вас или со всеми вместе происходит какое-то бедствие, не жалуйтесь и не говорите, что вас не предупреждали.