Каким именем просить аллаха чтобы человек слушался. Обращение к аллаху через посредников является нововведением и многобожием. коранических дуа для самых трудных моментов жизни

С Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Нет сомнения в том, что если какой-либо народ отходит от единобожия, начинает практиковать различные проявления многобожия и язычества и укрепляется на этом, то его ждут тяжелые потрясения, которые проявляются в виде природных катаклизмов, экономического и политического упадка, а также в виде войн и внутренних беспорядков.

Это не что иное, как закон Всевышнего в Его творениях, который не поддается изменению. Тот, кто взглянет на потрясения, которые Всевышний обрушил на Афганистан, Ирак, земли Кавказа, а также сегодняшние Египет, Йемен и Ливию, тот непременно задастся вопросом: “Почему подобное происходит на землях мусульман?” А ответ на это вопрошание заключается в том, что люди, населяющие эти земли, исповедуют идеи крайнего мистического суфизма. Эти земли переполнены гробницами, мавзолеями, призывами к мертвым, принесением жертв и обетов могилам праведников и прочими проявлениями большого многобожия.

Если же говорить о землях постсоветского пространства, то говоря о землях России, Бухары и Туркестана, ханафитский имам аль-Хужанди сказал: “Причина того, что Всевышний допустил победу безбожного коммунизма на этих землях заключается в том, что на них было сильно распространено многобожие и поклонение могилам”. См. “Хукму Ллахи аль-Ахад ас-Самад” с. 30-31.

К глубокому сожалению, мы оказались испытаны тем, что на землях нашей родины, Крыма,начали развиваться идеи секты «хабашитов». И одним из самых страшных новшеств, которое они хотят привить нашему народу, это поклонение могилам праведников. Они называют это «просьбой о заступничестве».

Испокон веков в Крыму мусульмане жили по Ханафитскому мазхабу. Что касается самого имама Абу Ханифы, его учеников первых поколений ханафитов, то их высказывания по этим вопросам скудны и редки, так как поклонение могилам не существовало в первые века Ислама. Что же касается ханафитов поздних поколений, то обнаруживается то, что их книги и труды зачастую очень жестко, масштабно и красноречиво опровергают заблуждения могилопоклонников!!! Так давайте посмотрим что говорят имамы этого мазхаба обо всем этом.

1. Разъясняя убеждения имама Абу Ханифы (150 г/х), имам ан-Нейляуи сказал: «Однажды, имам Абу Ханифа увидел человека, который подошел к могилам, поприветствовал их, а затем начал разговаривать с ними и обращаться к ним. Тогда имам Абу Ханифа сказал ему: «Ответили ли они тебе?». Тот сказал: «Нет». Тогда имам сказал: «Горе тебе! Как ты разговариваешь с телами, которые не могут тебе ответить, не владеют ничем и не слышат голоса?» После чего прочитал ему Аят из Корана: «И ты не можешь заставить слышать тех, кто в могилах» (35: 22)». «Шифа ус-Судур» с. 44, а также: «Ар-Ракк аль-Маншур» с. 92.

2. Разъясняя различные виды многобожия, один из имамов ханафитского мазхаба – имам Ахмад ар-Руми (1043) сказал: «Третий вид многобожия – многобожие «приближения». Он заключается в том, что человек поклоняется кому-либо, кроме Аллаха, для того, чтобы этот кто-либо приблизил его к Аллаху. Этот вид многобожия – многобожие первых идолопоклонников. Их убеждения заключались в том, что они слишком низки и ничтожны, чтобы поклоняться Всемогущему Творцу напрямую, и это является великим оскорблением по отношению к Творцу. Исходя из этого, они начали поклоняться тем, кто имеет более высокое положение перед Творцом, чем они». «Мажалис уль-Абрар» с. 118-120.

3. Разъясняя, что могилопоклонники идут дорогой язычников в том, что берут себе посредников между ними и Господом миров, имам Уалиуллах ад-Дахляуи (1176 г/х), имам ханафитов своего времени, сказал: «Некоторые из них имеют убеждение о том, что Аллах является Господом, Управляющим мирами, но, вместе с этим, Он оказал почет некоторым праведникам, наделив их почетом и божественностью, и отдав в их руки право на управление некоторыми явлениями бытия. При этом, они считают, что Всевышний принимает их заступничество за некоторых людей. Этим самым они отвели Аллаху роль царя царей, а праведникам отвели роль неких наместников, которые управляют бытием на местах. Эти убеждения не что иное, как убеждения иудеев, христиан и многобожников, а также некоторых лицемеров из общины Мухаммада сегодняшнего дня». «Хужжату Ллахи аль-балига» 1/61.

4. В своей книге «Шарх ‘Акыда ат-Тахауия» имам Ибн Абиль-’Изз подтвердил, что такой вид посредничества и заступничества также является основой многобожия арабов времен невежества, а также основой многобожия индусов, турков и берберов. См. «Шарх ‘Акыда ат-Тахауия» с. 21.

5. Сказал имам Махмуд аль-Алюси (1270 г/х) – муфтий ханафитов Багдада своего времени: «Обращаться с просьбами к творению и превращать их в посредников, прося их обратиться с мольбой к Аллаху – несомненно разрешено, если тот, к кому обращаются – живой, а если же он мертв или отсутствует, то ни один ученый не будет сомневаться, что это непозволительно и является одним из нововведений. Этого не делал никто из первых поколений мусульман. Не пришло ни одного сообщения, чтобы сподвижники просили у мертвых чего-либо, ведь сподвижники больше остальных стремились к благу». «Рух уль-Ма’ани» 6/125

7. Разъясняя отрывок из «‘Акыды ат-Тахауия»,ученые ханафиты сказали: «Всевышний Аллах приказал Своим рабам обращаться к Нему с мольбой и пообещал, что ответит им. Он побуждает Своих рабов обращаться к Нему одному, не придавая Ему сотоварищей. Это потому что Аллах – Скромный, Щедрый, стесняется Своего раба в том, чтобы оставить без ответа мольбу его, когда он протягивает к Нему руки в мольбе. Поэтому Всевышний многократно приказал Своим рабам обращаться в сложной ситуации к Нему одному. В Коране и Сунне пришло множество контекстов, которые подтверждают это. Они побуждают людей обращаться к Аллаху, Господу миров в тяжелой ситуации и запрещают обращаться к кому-либо из творений. Это потому что Аллах один обладает всякой вещью, и нет для него ничего невозможного, и не составляет для Него сложности дать рабу то, что он у Него просит. А также, потому что Аллах – Скромный, Щедрый, Милосердный, Добрый, Дарующий – дает и отвечает, и способен облегчить трудности людей. Он описан качествами милости. Поэтому никто не может обойтись без Аллаха даже на мгновение – ни мусульманин, ни неверующий. Ведь даже многобожники нуждаются в Нем. Когда раб призывает одного Аллаха, он подтверждает этим то, что Аллах является Сущим, Богатым, Слышащим, Знающим, Щедрым, Милосердным, способным на всякую вещь. Потому что никто не будет призывать несуществующего, бедного, глухого, скупого, жестокого и неспособного. Всевышний Аллах радуется, когда Его рабы взывают к Нему, просят у Него и проявляют свою нужду в Нем. А что касается тех, кто не просит Его в тяжелые моменты и не взывает к Нему, таковых Он не любит и гневается на них. Поэтому тот, кто считает, что он не нуждается в Аллахе, отворачивается от Него и обращается к кому-либо, кроме Него одного, тот становится неверующим и пристанище его – вечный Огонь. Что же может быть хуже этого?! Это потому что тот, кто не взывает к Аллаху – тот не познал Аллаха, даже если он утверждает, что познал Его». См. «Шарх ‘Акыда ат-Тахауия» Ибн Абиль-‘Изз с. 519-524; «ан-Нур аль-Лями’» с. 115; «Шарх Тахауия» Гунейми аль-Майдани с. 131-132.

9. Сказал имам Шукри аль-Алюси: «Наша религия, а также разум и врожденное свойство говорят нам о невозможности того, чтобы Всевышний ниспослал в Своем чистом, совершенном шариате – разрешенность обращаться с мольбами и просьбами к мертвым и отсутствующим. Подобно тому, как говорят христиане: «О, мать Иисуса! Заступись за нас перед Богом» или: «О, Иисус! Дай мне то-то». Точно также говорят могилопоклонники: «О, ‘Али! О, Хусейн! О, ‘Аббас! О, ‘Абдулькадир! О, ‘Айдарус! О, Бадауи! О, такой-то!», и подобные слова многобожия, которые содержат в себе придавание сотоварищей Аллаху и уравнивания творений с Ним – превыше Он того, что Ему приписывают. С подобным этому религия не приходила никогда. Напротив, это одна из ветвей явного язычества, которая приводит к вечному Аду и гневу Всемогущего, Прощающего. Об этом говорили ученые Ислама». «Фатх уль-Маннан» с. 445, 449.

Это были слова имама Абу Ханифы, его учеников, а также одних из самых великих имамов ханафитского мазхаба.

Знай, брат мой, что основной причиной, толкающей людей на обращение к мертвым, является убеждение, что Всевышний не примет их покаяние, раскаяния и просьбы о прощении. Они считают, что добиться прощения Всевышнего и Его милости можно только через посредничество праведников, которые заступаются за них в потустороннем мире. Их убеждение состоит в том, что если они обращаются непосредственно к Аллаху, то Всевышний не смотрит на них и не отвечает на их мольбы.

Для опровержения этих убеждений достаточно лишь привести некоторые аяты и хадисы.

Что касается аятов, то Всевышний Аллах говорит:

1. «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный» (39:53).

2. «О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (24:31).

3. «Просите прощения у вашего Господа и раскаивайтесь перед Ним» (11:3).

4. «Неужели они не знают, что Аллах принимает покаяния от Своих рабов и принимает пожертвования, что Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный?» (9:104).

Брат мой, неужели после этих великих аятов ты продолжишь верить этим лжецам в том, что не можем мы добиться прощения нашего Господа, кроме как взяв себе посредников?! Именно для разрушения основ убеждений этих язычников, все пророки и посланники, которые приходили к своим народам, разъясняли им о милости и прощении Аллаха. Они разъясняли своим народам, что своим обращением к этим посредникам они превращают их в божеств и поклоняются им. Пророки разъясняли людям, что в этих посредниках нет никакой нужды, так как Всевышний слышит Своих рабов и протягивает к ним Руку прощения.

А теперь, послушай, что говорил пророк Мухаммад:

Абу Муса аль-Аш’ари рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Поистине, Всевышний Аллах протягивает Свою Руку ночью, чтобы принять покаяние того, кто грешил днем, и протягивает Свою Руку днем, чтобы принять покаяние того, кто грешил ночью. И так будет до тех пор, пока солнце не взойдет с запада». Муслим 2759).

3. Джабир ибн Сулейм рассказывал: «Я сказал пророку: «Ты посланник от Аллаха?» На что он ответил мне: «Я посланник Аллаха, который если постигнет тебя беда и ты обратишься к Нему с мольбой, Он отведет эту беду от тебя. А если тебя постигнет засушливый год и ты обратишься к Нему, Он исправит положение». (Абу Дауд 4/344; Тирмизи 5/72; см. «аль-Мишкат» 1/599).

4. Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Аллах гневается на того, кто не просит у Него». (Тирмизи 5/456; Бухари в «Адаб уль-Муфрад» 224 и др., см. «ас-Сахиха» 2654).

5. Сальман аль-Фариси рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Поистине, ваш Господь (благословенен Он и возвышен) – Стеснительный, Щедрый. Он стесняется не ответить Своему рабу ничем, тогда как он протягивает к Нему свои руки в мольбе». (Абу Дауд 2/156; Ибн Хиббан 3/ 160).

Как говорится «Комментарии излишни»

Просим Аллаха укрепить нашу умму на истине. На единобожии. И не дать сил и возможности различным заблудшим сектам искажать Его религию!

И в заключении хвала Аллаху –

Господу миров!

Азиз ЭМИР-АЛИ

Дуа для исполнения желания — это священный текст из мусульманской религии, который помогает человеку прийти к душевному равновесию, гармонии, достигнуть целей, исполнить мечты. Последователи ислама знают: приступая к новому делу, нужно подготовиться прежде всего морально и духовно. В этом помогают тексты, приведенные в Коране.

Мусульманские мольбы не имеют строгих правил прочтения. Их совершают на любом языке, в любое время. Произнося текст, верующие поклоняются Всевышнему, признают свою слабость, покорность. Совершая дуа, люди получают благословение, помощь Аллаха.

Чтобы мольбы для исполнения желаний были услышаны, приняты, нужно соблюдать некоторые условия:

  • пусть тот, кто обращается с мольбой к Всевышнему, будет целеустремленным, сказано в Коране. Читать дуа следует настойчиво, с уверенностью в правильном выборе цели;
  • Господь не терпит лицемерия. Мольба об исполнении желания должна быть искренней, идти из сердца, души;
  • регулярность. Дуа совершают ежедневно, несколько раз за сутки;
  • без веры в силу Господа молитва не будет услышана;
  • смиренность. Человек слаб, бессилен перед волей Аллаха, он лишь просит о помощи;
  • дуа возносят при любых условиях, в час нужды, в минуты радости;
  • текст для исполнения желаний читают вслух, без повышенных интонаций;
  • обращаться к Всевышнему нужно без зла в душе, с чистыми помыслами;
  • без покаяния, признания грехов дуа не будет принята;
  • нужно возносить хвалу Господу, признание, благодарность за все во время произнесения молитвы;
  • текст для исполнения желания читают, обернувшись в сторону Каабы;
  • мольбы тех, в чьем рационе присутствуют харамные продукты, приняты не будут;
  • слова посланника: Будет принята дуа, в которой упомянуты величайшие имена Всевышнего;
  • во время молитвы воздевают руки;
  • умеренность желаний. Нельзя просить Творца об исполнении запретного.

Без веры в возможность исполнения желаний читать текст бессмысленно. Мусульманские дуа могут совершать люди, твердо убежденные в могуществе Высших сил. Важна вера в текст и величие Творца.

Мусульманская молитва для исполнения желаний не подойдет представителям иных религий — они не имеют истинной веры в силу Аллаха.

Тексты дуа для исполнения желаний

Когда возникает острая необходимость встретиться с кем-то или получить что-то, по мусульманской традиции принято читать дуа. Их произносят дома или в мечети, формулируют своими словами или заучивают приведенные в Коране.

Существуют мощные дуа для исполнения любого желания в исламе. Их читают на арабском, четко понимая, о чем говорится.

Пророк Мухаммад (мир ему) говорил, когда у человека возникает нужда в Аллахе и ином человеке, пусть прочитает:

Ля илляха иля лахул халлимул карим, супхана лахи рабил аршиил аззим. Альххамду лиляхи рабиль аллямин. Асаллюка муджиббати рахмаатика, ва азаима магфирратика валл ганимматa мин кули бирин, ва ссаллямата минн кули исминн лля тада-ли занбанн иля гафарртаху ва-ля хаман иля фараджтаху ва ля хаджаттан ххия лякка риданн иля каддайтаха я аррхама рахиминa.

Перевод дуа исполнения просьбы и желания:

Нет иного Бога, кроме Аллаха, Он великий и терпеливый. Он господин Арша, он далек от несовершенств. Слава Всевышнему! Аллах, молю, одари меня прощением, милосердием. Убереги от грехов, искушений. Не посылай мне испытаний, в которых не будет помощи. Не насылай испытаний, которые не будут во славу тебе! Не оставляй за мной прегрешений не прощенных. Аллах милосердный и великий!

Другой вариант дуа для исполнения мечты:

Аллахума ини асаллука тавфикка ахлилл-худа, ва-аммала ахлилл-йаккын, ва мунасахатта ахлит-тавбах, ваазма ахлис сабр, ваа жидда ахлил лхашйах, ва-таллаба аххли-ррагбах, ватаабуда ахлилл вара, ваа ирффана ахлилл илм, хата ахаффак. Аллахума ини асаллука маххафатан тахжузунни амма сыйаттика хата амалла битта аттика амаллан астахику биххи риддака ваа хата унасыххака бит тавбатти хаввфан минкка ваахата ухлисса лакан насыххата хубалл лакка ваа хата атта-вакалу аллайка филл-умурри ва-хуссна занин бикка субханна халикун-нурр.

Смысл этого дуа для исполнения любых желаний:

Нет иного Бога, кроме Аллаха Всевышнего. Он чист, далек от недостатков. Хвала Господину Мира, хвала Аллаху. Молю, одари меня качествами, которые помогут избежать искушений. Даруй мне освобождение от грехов, не оставь ни единого не прощеного, не оставь убытка, не возмещенного Тобою. Исполни просьбу, которая соответствует воле твоей, которой доволен будешь, о Великий!

Вариация текста дуа:

Аллахума ини астахиррука биильмика ва-астаккдирука би ккудратика ва ассалюка минн фаадлика, фа-инакка так-диру ваа лля аккдиру, ва тааляму ва-лля алляму ва ан-та аллямуль гуйуб. Аллахума фаинн ку’нта таkляму хазалль аммра (уазать, об исполнении какого желания мольба) хайрран лии фи-аджилли аммри ва-а-аджилихи факкдирху ли-ва йасиррху ли-сума баррик ли-фихи. Аллахума ва-ин куннта талляму анаху шарун ли-фи динни ва ма-аши ва аккибати амрри фасриффни анху ваккдур лилль хайрра х’айсу кА-на сума радынни би-хи.

Перевод дуа для исполнения желаний:

Великий Аллах, молю о помощи, укрепи меня знанием, могуществом своим. Ты велик, я ничтожен! Ты всесилен, я беспомощен. Тебе известно все, я слеп. Аллах великий, даруй помощь мне в исполнении желения моего, если принесет оно пользу вере моей, жизни и делам. Дай благословение на дело. Если же злом оно станет, во вред обернется религии, жизни и делу предопредели не сбыться ему, а затем предопредели мне удовлетворение от этого.

Короткое мощное дуа для исполнения заветных желаний. Удобно читать ежедневно в любом месте. В отличие от намаза, можно совершать дома, когда возникла необходимость в просьбе помощи у Господа:

Раби ясирр ва-ля тагаасир. Раби тамин билл хайирр.

Значение:

Всемогущий, помоги, облегчи труды. Предопредели легкое завершение дела.

Дуа – молитвенное обращение к Всевышнему. Совершая мольбу, следует неустанно благодарить Аллаха за ниспосланные милости, испытания, трудности. Господь всесилен, мудр, не в людских силах и воле противиться исполнению его умыслов.

Как читать, чтобы желание исполнилось сразу

Человеческая жизнь всецело принадлежит Господу, на все воля Аллаха. Исполнение желания происходит, когда это угодно Всевышнему. Усердными молитвами, благочестивыми поступками, добром можно приблизить мечту. Чтение дуа помогает замыслам быстрее, легче осуществиться.

Для скорейшего исполнения желаний нужно соблюдать правила произнесения:

  1. Аллах слышит тех, кто предан мусульманской вере. Нельзя хитрить, использовать дуа без искренней веры в душе.
  2. Дуа лучше совершать на арабском языке, выучив их наизусть. Нельзя повторять слова, не понимая значения сказанного. Должно быть ясное осознание сказанного.
  3. Дуа, прочитанные коллективом, работают эффективнее. Для скорейшего исполнения желаний собираются семьей, кругом единомышленников, читают суры из Корана.
  4. Мольбы возносят ежедневно, без упорства результата не будет.

В мусульманской вере важную роль отводят арабскому языку. Суры на арабском пишут на сувенирах, предметах из ткани, украшениях. Расставляют их в доме – они служат оберегом семье.

Для исполнения мечты ежедневно читают суры из Корана, начиная с молитвы к Всевышнему, затем совершают дуа.

Имамы считают, что для исполнения желаний нужна искренняя, бескорыстная вера.

Почему желания не исполняются

Иногда человек совершает мольбу и ждет, что дуа исполнит желание сразу. Если этого не произошло, следует помнить, что на все воля Всевышнего, осуществление желаний происходит, когда просьбы не противоречат ей.

Исполнение желания после совершения дуа может не произойти по разным причинам:

  • мольбу произносили без веры в Аллаха, в успех. Вера – главная движущая сила процессов, приводящих к мечте;
  • человек, произнесший дуа, не предпринял самостоятельных усилий для исполнения мечты. При желании обрести стройность или материальное благополучие мало молиться, надо действовать. Господь услышит мольбу, облегчит старания, направленные на его исполнение;
  • нет соответствующего усердия, энергии;
  • нет благодарности к Аллаху. Хвалу Господу возносят ежедневно. При каждом молитвенном обращении благодарят Всевышнего за радости, горести, испытания, награды;
  • при совершении дуа для исполнения желания не была четко и ясно сформулирована просьба.

Чтение молитв и совершение дуа — традиционный метод облегчения усилий в достижении целей. Нельзя забывать, что Господь помогает в исполнении благих намерений. Нельзя молить о совершении зла, покараются Аллахом просьбы о болезнях для других, о разрыве отношений в семейной паре, другие желания, несущие зло.

Вопрос:

У меня вопрос про тавассуль. Известно, что секта т.н. салафитов считает подобные действия (обращение к Аллаху через пророков или праведников) язычеством и уклонением от единобожия. Подобные убеждения разделяют многие ученые из Саудовской Аравии и даже имамы двух священных городов (Мекки и Медины). Пожалуйста, разъясните этот вопрос.

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Тавассуль (обращение к Аллаху через какое-то посредничество) – к примеру, через Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и других пророков, аулия (праведных людей) дозволено и даже считается желательным в соответствии с мнением ученых всех четырех школ исламского права (мазхабов).

Подобного мнения (о дозволенности тавассуля) придерживались ученые Ислама во всю его историю. Саляфы (праведные предшественники) были такого же мнения, что и ученые четырех мазхабов более позднего времени.

Смысл тавассуля заключается в обращении ко Всевышнему Аллаху через посредство и заступничество другого человека. Например, если человек говорит: «О, Аллах, я прошу прощения моих грехов через василя (заступничество) Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Тавассуль может также осуществляться через собственные праведные дела, через всех пророков и праведных людей (как живых, так и умерших). Все эти виды тавассуля считаются дозволенными.

Допустимость тавассуля доказана из Корана, Сунны, практики уммы мусульман и нашего разума.

Вот некоторые доказательства:

1) Аллах говорит в Коране:

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и ищите средства (василя) (приближения) к Нему» (сура аль-Маида, 5:35).

Слово «василя » (средство приближения) – это общее указание на возможность приближения к Аллаху через определенных людей и действия.

2) Аллах говорит:

«Если они (люди) совершат несправедливость по отношению к себе (совершат грех) и придут к тебе (Мухаммад), и Посланник Аллаха попросит прощения за них, то они найдут Аллаха Прощающим и Милосердным» (Ан-Ниса, 6: 64).

В этих аятах ясно говорится о допустимости тавассуля. Некоторые люди утверждают, что речь идет лишь о живых людях, но подобные утверждения могут исходить только от тех, кто отрицает бессмертие души (а подобное отрицание ведет и к отрицанию воскрешения из мертвых).

Кроме того, если мы обращаемся к Аллаху через посредников, на самом деле мы просим лишь у Аллаха. Мы используем высокое положение и уровень человека перед Аллахом. Иными словами, мы говорим: «О, Аллах, Твой Пророк (мир ему и благословение) или такой-то Твой раб более близок к Тебе вследствие своего положения и праведности. Я же не обладаю никакими заслугами, но у меня есть любовь к праведным людям, так прости же меня ради моей любви к ним».

Ни один человек в здравом уме не будет утверждать, что в этом вопросе есть какая-то разница между живыми и мертвыми. По этой причине такие ученые как имам ас-Субки, Хафиз ибн Касир, имам Навави (да помилует их Аллах) и многие другие ученые говорили о допустимости тавассуля через праведников, независимо, живы они или умерли.

3) Имам ат-Тирмизи (рахимахуллах) передает от Усмана ибн Хунейфа (да будет доволен им Аллах):

Однажды к Пророку (мир ему и благословение) пришёл слепой мужчина и сказал: “Обратись с мольбой к Аллаху, чтобы Он исцелил меня”. Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Если хочешь, я обращусь к Нему с мольбой за тебя, но если ты пожелаешь проявить терпение, то так будет лучше для тебя”. Слепой сказал: “У меня нет поводыря, и это сложно для меня”.

И тогда Пророк (мир ему и благословение) повелел ему тщательно совершить омовение, совершить два ракаата намаза и обратиться к Аллаху с такой мольбой:

“О Аллах, я молю тебя и обращаюсь к тебе посредством Пророка Мухаммада, пророка милости. О Мухаммад, я обращаюсь посредством тебя к Аллаху, чтобы Он исполнил мою нужду» (Передано Тирмизи, Абу Даудом, Насаи, Табрани и другими с надежной цепочкой передатчиков).

4) Кроме того, имам Табрани передает в своей книге Аль-Му’джам аль-Кабир через того же Усмана ибн Хунейфа, о том, что нечто подобное случилось и после смерти Пророка (мир ему и благословение), во времена правления третьего халифа Усмана (да будет доволен им Аллах).

Некий человек пришел к халифу со своей нуждой, но халиф забыл о его просьбе. Человек пожаловался Усману (передатчику хадиса) на свою нужду, и тот посоветовал ему совершить омовение, прийти в мечеть, совершить два ракаата намаза и сделать такое дуа: «О Аллах, я обращаюсь к Тебе через Пророка Мухаммада, Пророка Милости. О Мухаммад! Я обращаюсь через тебя к Аллаху, чтобы Он исполнил мою нужду…»

5) В хадисе, переданном имамом аль-Бухари и другими, сказано, что сподвижник Умар (да будет доволен им Аллах) делал тавассуль через дядю Посланника Аллаха (мир ему и благословение) Аббаса (да будет доволен им Аллах), прося Всевышнего Аллаха о дожде во время засухи.

Здесь открытым текстом указана дозволенность тавассуля через умерших. Хадис был классифицирован как подлинный (сахих) аль-Байхакы, Мунзири, аль-Хайтами и другими.

Эти и многие другие хадисы ясно говорят о допустимости и обоснованности тавассуля. По этой причине великие суннитские ученые придерживались подобного мнения на протяжении веков. Даже в современную эпоху большинство мусульман Ахлю-Сунна валь-Джамаа разделяют это мнение.

Многие книги на арабском и других языках были написаны в опровержение тех, кто считает тавассуль язычеством (ширк ). Ученые из Сирии, Иордании, Ливана, Кувейта, Арабских Эмиратов, Индии, Пакистана и Саудовской Аравии отвергли подобное мнение, которого придерживается меньшинство мусульман – секта т.н. салафитов.

Если действительно некоторые из ученых Харамейна (двух священных мечетей) высказывают такое мнение (о запретности тавассуля), то это делается, как правило, от слепого следования за имамом Ибн Таймийей. Этот ученый, несмотря на свои большие познания, во многих вопросах выбрал путь, отличный от пути большинства уммы, и ученые Ахлю-Сунна осудили его ошибочные взгляды.

Однако в совершении тавассуля нужно быть осторожным, чтобы не совершить ошибки в вероубеждении (акыде). Следует понимать, что лишь Один Всевышний Аллах имеет влияние на все события, внешние и внутренние, и Он лишь Один принимает наши просьбы и исполняет их – все остальное (через кого мы обращаемся к Нему) лишь средства для достижения Его довольства. Кроме того, не следует верить, что дуа не будут приняты без тавассуля. Это и есть подлинный таухид.

А Аллах знает лучше.

[Муфтий] Мухаммад ибн Адам

Дарул Ифтаа,

Лестер, Великобритания

В языках многих мусульманских народов, в том числе - в татарском, есть такое слово - дуа. Означает это слово «мольба», «взывание к Богу». Дуа - это один из самых великих обрядов поклонения. Многие мусульмане не придают ему должного значения и забывают о нем, хотя именно дуа - самая прочная связь человека с его Создателем.

С именем Аллаха, Милостивого, Милующего!

Хвала Аллаху, Господу миров, Который велел нам обращаться к Нему с мольбами и дал обещание, что будет отвечать нам. Свидетельствую, что нет никакого божества, достойного поклонения, кроме одного только Аллаха, и нет у Него сотоварищей.

О люди, бойтесь Всевышнего Аллаха и знайте, что мольба (дуа) - это один из величайших видов поклонения Аллаху. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Обращение к Аллаху с мольбой - это и есть поклонение».

Перечислим некоторые отличительные особенности и достоинства дуа:

Во-первых, Аллах приказывает нам взывать к Нему. Всевышний сказал: «Ваш Господь сказал: Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам » (Прощающий, 40:60).

Во-вторых, дуа - это и есть поклонение, и потому человек должен обращаться только к Аллаху со своими мольбами. Если же он просит у чего-то помимо Аллаха (например, у могил, умерших, образов «святых», сил природы и так далее), то совершает непростительный грех - ширк-многобожие. Передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Дуа - это поклонение » (Абу Дауд).

В-третьих, посредством дуа Аллах избавляет человека от бед. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мольба приносит пользу в том, что постигло, и в том, что может постичь. Так обращайтесь же с мольбой к Аллаху, о человекы Аллаха!» (Тирмизи).

В-четвертых, Аллах всегда помогает тем, кто взывает к Нему. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) передал слова Всевышнего: «Я рядом с мыслью человека обо мне. И Я вместе с ним, когда он упоминает Меня » (Муслим).

В дуа человек показывает Аллаху свою покорность и беспомощность, тем самым признавая свое рабство перед Ним. Он полностью, всем сердцем, уповает на Аллаха и ни на кого другого, наряду с Ним. Если человек не получает в этой жизни то, что он просил у Аллаха, то ему записывается за это награда, которая накапливается для него до Судного Дня. Там она принесет человеку больше пользы, чем здесь.

Правила, как делать дуа

Необходимо помнить о правилах мольбы к Аллаху:

1. Человек должен быть убежденным в том, что Аллах ответит на его просьбу.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда кто-то из вас обращается к Аллаху с просьбой, пусть будет целеустремлен, и не говорит: «Господи! Прости меня, если хочешь, помилуй меня, если хочешь, дай мне, если хочешь». Потому что ничто не может вынудить Аллаха поступить против Его собственной воли » (Бухари).

2. Человек должен просить Аллаха всем сердцем и не проявлять небрежности во время дуа.

Передается от Абу Хурейры, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Делайте дуа, будучи уверенными в ответе, и знайте, что Аллах не отвечает на дуа того, чье сердце беспечно и праздно » (Тирмизи).

3. Надо просить Аллаха всегда, какими бы ни были обстоятельства.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто хочет, чтобы Аллах отвечал ему в бедствиях, пусть чаще обращается с мольбой в благополучии » (Тирмизи).

Во время дуа соблюдать следующие правила:

* обратиться лицом в сторону Каабы;

* совершить перед этим омовение (тахарат);

* поднять руки к верху;

* начать мольбу со слов восхваления Господа и прославления Его имени;

* потом попросить благословения и мира для Мухаммада, раба Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха);

* после этого искренне обратиться к Аллаху с мольбой, прося желаемое с настойчивостью, надеждой и страхом;

* утвердить чистое единобожие в своих словах;

* подать милостыню нуждающимся перед совершением мольбы,

Надо стараться просить Аллаха в те периоды, когда дуа чаще принимается.

В какие периоды времени лучше принимается дуа:

В ночь предопределения,

Глубокой ночью,

В конце обязательных намазов,

Между азаном и икамой,

Во время земного поклона,

В последний час пятницы (перед заходом солнца).

Также дуа лучше принимается от путника, постящегося, а также от родителей.

Остерегайся вещей, которые преграждают путь мольбе.

Иногда мольба человека остается без ответа, и причиной этому оказывается он сам. Вот некоторые из тех дел, которые могут препятствовать мольбам людей:

1. Первая причина - это когда человек ждет быстрого ответа на свою дуа.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всегда на молитву человека будет отвечено, если только он не помолится о совершении злодеяния или разрыва кровных уз, и если только не станет торопить события». Его спросили: «О Пророк! Что значит торопить события?» Он ответил: «Это когда человек говорит: «Я обратился с мольбой к Аллаху много раз, но не получил ответа!» и тогда он отчаивается и перестает просить Аллаха » (Муслим).

Ученые Ислама сказали: «Мольба (дуа) - это одно из самых важных средств, как для защиты от неприятностей, так и для достижения поставленных целей, однако результат от молитвы порой запаздывает. Это происходит по следующим причинам:

* либо по причине ущербности самого содержания мольбы, например, если молитва содержит в себе нечто такое, что не любит Аллах: вражду и грех;

* либо по причине душевной слабости и отсутствия у молящегося концентрации и осознания того, что во время молитвы он общается с Аллахом. Такой человек подобен старому боевому луку, и стрела вылетает из него очень плохо;

* либо по причине каких-либо помех, препятствующих принятию молитвы, таких как: употребление запретной пищи; грехов, которые покрывают сердца, подобно ржавчине, а также нерадивости, беспечности и любовь к забавам, которые овладевают душой человека и подавляют её».

2. Отсутствие единобожия во время мольбы.

Аллах говорит в Священном Коране: «Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру » (Коран 40: 14). «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом » (Коран 72: 18).

Некоторые люди обращаются с молитвами к кому-то, помимо Аллаха: к идолам, могилам, мавзолеям, святым и праведникам. Такие молитвы неправильны, потому что они лишены единобожия.

Также неправильными бывают молитвы тех людей, которые считают умерших людей посредниками между собой и Богом. Эти люди, обращаясь к Аллаху, говорят: «Мы просим Тебя именем такого-то праведника или авторитетом такого-то святого…». У этих людей не будут приниматься их молитвы, потому что они противоречат Шариату и не имеют отношения к Исламу. Аллах не узаконил для нас обращение с мольбами к Нему посредством каких-либо святых или посредством их достойного положения. Более того, Всевышний многократно приказывает нам обращаться к Нему напрямую, без каких-либо посредников. Аллах говорит в Своей Книге: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне » (Коран 2: 186).

3. Небрежное отношение человека к своим религиозным обязанностям, которые предписаны нам Самим Аллахом, и совершение грехов.

Человек, поступающий подобным образом, удаляется от Аллаха и рвёт связь со своим Господом. Он заслуживает того, чтобы попасть в беду и при этом не получать ответа на свои просьбы об избавлении от страданий. В одном из хадисов сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Помни об Аллахе, когда ты пребываешь в благополучии, и Он будет помнить о тебе, когда ты окажешься в беде ».

Тот, кто строит свои взаимоотношения с Господом на основе богобоязненности и послушания, в то время, когда в его жизни все хорошо, к такому человеку Аллах будет относиться нежно и заботливо, когда он окажется в трудных обстоятельствах. Всевышний сказал про Юнуса (мир ему), которого проглотила гигантская рыба: «Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в ее чреве до того дня, когда они будут воскрешены » (Коран 47:143-144).

То есть: если бы до совершённого им проступка у него не было много праведных дел, то чрево рыбы стало бы для него могилой, вплоть до самого Судного Дня.

Некоторые ученые говорили: «Вспоминайте Аллаха в благополучии, и Он вспомнит о вас в тягости, воистину, пророк Юнус много поминал Аллаха, а когда он оказался в чреве рыбы, Всевышний Аллах сказал: «Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в ее чреве до того дня, когда они будут воскрешены». Фараон же, в отличие от Юнуса, был тираном, позабывшим об Аллахе. «Когда же фараон стал тонуть, он сказал: «Я уверовал в то, что нет истинного божества, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраиля. Я стал одним из мусульман». Аллах сказал: «Только сейчас ты говоришь это! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие » (Коран 10: 90-91).

4. Если пища человека греховная.

Например, его доход - это ростовщичество, взятки, воровство, присваивание имущества других людей (особенно сирот), вероломное отношение к имуществу людей, нанятых рабочих, обман доверия. В достоверном хадисе говорится: «Сделай свою еду благой, и твои мольбы будут приниматься ».

Абдулла, сын имама Ахмада ибн Ханбаля, в книге «аз-Зухд» привел следующее предание: «Однажды сынов Исраиля постигло бедствие, тогда они вышли из поселения (чтобы вместе помолиться Аллаху об избавлении). Тогда Аллах (Велик Он и Славен) дал их пророку откровение: «Сообщи им: «Вы выходите в поле, а ваши тела осквернены, вы протягиваете ко Мне свои руки, а сами проливаете ими кровь, наполняете ими дома свои запретным имуществом. И сейчас, когда гнев Мой воспылал на вас, вы только еще больше отдаляетесь от Меня ».

Примите же это во внимание для себя. Взгляните на то, как вы зарабатываете, что вы едите и пьёте, и на то, чем вы питаете свои тела. Всё это важно для того, чтобы ваши молитвы и просьбы, обращённые к Аллаху, были приняты Им.

5. Если человек перестает призывать к добру и удерживать от зла.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь Аллахом, вы обязательно должны побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, а иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас наказанию, после чего вы будете просить Его, но Он вам не ответит » (Ахмад).

Когда спросили Ибрахима ибн Адхама: «Почему наши дуа остаются без ответа?», он ответил им: «Потому что вы узнали Аллаха, но не подчинились Ему, узнали Посланника, но не последовали по его пути, узнали Коран, но не действуете согласно его законам, пользуетесь милостями Аллаха, но не благодарите Его за это, узнали Рай, но не стремитесь к нему, узнали Ад, но не опасаетесь его, узнали Шайтана, но не враждуете с ним, а соглашаетесь с ним; узнали смерть, но не готовитесь к ней, хороните ваших мертвых, но не извлекаете для себя из этого урок, забыли про свои недостатки и занимаетесь недостатками других людей».

Чаще обращайтесь к Аллаху с мольбами для себя и для своих близких. Помните, что мольба притесненного принимается, остерегайтесь притеснять кого-либо, попирать чьи-либо права и поступать несправедливо. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Опасайтесь молитвы притесненного, потому что между ней и Аллахом нет никакой преграды».

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Его посланнику Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.

Всевышний Аллах призывает своих рабов обращаться к нему с мольбами и обещает принять их. Но любое деяние мусульманина имеет составные части, условие, правила, желательные и нежелательные действия и так далее.

В своей книге «Ихйа ‘улюм ад-дин» приводит некоторые правила обращения к Всевышнему Аллаху с мольбой.

Есть десять правил обращения к Аллаху с мольбой.

1. Выбор времени

Для обращений к Аллаху с мольбой следует выбирать наиболее достойные периоды времени, например, день стояния на ‘Арафате, дни Рамазана, день пятницы, последнюю треть ночи или время перед рассветом.

2. Обстоятельства

Следует обращаться с мольбой к Аллаху в наиболее предпочтительных обстоятельствах, например, во время совершения земного поклона, во время битвы, во время дождя, во время объявления о начале обязательной молитвы (икама), после завершения обязательной молитвы и в некоторых других случаях.

Имам Ан-Навави добавляет, что обращаться с мольбой к Всевышнему Аллаху предпочтительно в такие моменты, когда сердце человека смягчается.

3. Повернуться лицом к кибле

Перед обращением с мольбой следует повернуться лицом к кибле и воздеть руки к небу, а после завершения мольбы – провести руками по лицу.

4. Низкий голос

5. Выбор слов

Обращаясь с мольбой к Аллаху, не следует стараться рифмовать слова. Поскольку не каждый может обращаться с мольбами подобающим образом, в силу чего есть основания опасаться, что человек преступит пределы разумного в мольбе; лучше всего повторять те же слова, которые в подобных случаях произносил Пророк (мир ему и благословение Аллаха. Один из учёных сказал: «Взывай к Аллаху языком покорности и потребности, а не языком красноречия и развязности».

6. , покорность, желание и страх

Обращаясь с мольбой к Аллаху, следует проявлять смирение, покорность, желание и страх, ибо Всевышний Аллах в Коране сказал:

إِنَّهُمْ كَانُوا يُسَارِعُونَ فِي الْخَيْرَاتِ وَيَدْعُونَنَا رَغَبًا وَرَهَبًا ۖ وَكَانُوا لَنَا خَاشِعِينَ

{Поистине, они спешили творить благое, взывали к Нам, побуждаемые желанием и страхом, и проявляли смирение пред Нами }. (сура Аль-Анбияъ, 90)

Всевышний Аллах также сказал:

وَادْعُوهُ خَوْفًا وَطَمَعًا

{Взывайте к Господу своему смиренно и тайно }. (сура Аль-Араф, 55)

7. Решительность

Согласно многим известным указаниям шариата, следует проявлять решительность в мольбеи быть уверенным в получении ответа. Суфьянбин ‘Уяйна, да помилует его Аллах, сказал: «Пусть то, что любому из вас известно о самом себе, ни в коем случае не мешает ему обращаться к Аллаху с мольбой, ибо Аллах Всевышний ответил даже Иблису, наихудшему из Его созданий, о чём в Коране сказано так:

قَالَ أَنْظِرْنِي إِلَىٰ يَوْمِ يُبْعَثُونَ قَالَ إِنَّكَ مِنَ الْمُنْظَرِينَ

{Он сказал: “Дай мне отсрочкудо того Дня, когда они будут воскрешены”. Аллах сказал: “Поистине, ты – из числа получивших отсрочку ”}. (сура Аль-Араф, 14-15)

8. Настойчивость в мольбах

Необходимо проявлять настойчивость в мольбах, повторяя каждую из них по три раза и не считая, что ответы на мольбы задерживаются.

9. Начинать мольбу с

Следует начинать мольбу с поминания Аллаха Всевышнего.

Сказал, что, воздав хвалу и благодарность Аллаху Всевышнему, следует призвать благословение на посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), также необходимо завершать обращение с мольбой.

10. и возвращение владельцам присвоенного имущества

Основной причиной, способствующей быстрому получению ответа на мольбу, является покаяние, возвращение владельцам присвоенного имущества и обращение к Аллаху Всевышнему.

Кто-нибудь может спросить: «Какую пользу может принести мольба, если Предустановленное (кадар) неизбежно свершится?» Знай же, что предустановлено также и отражение бедствия с помощью мольбы, которая является причиной отражения беды и проявления милости Аллаха, подобно тому, как щит является причиной отражения удара, наносимого оружием, а вода – причиной появления растений из земли. Щит отражает стрелу, которая сталкивается с ним, и точно так же сталкиваются друг с другом мольба и бедствие. Отказ от ношения оружия не относится к числу необходимых условий признания предустановления.

По материалам книги Имама аль-Газали «Ихйа ‘улюм ад-дин »,

Подготовил Нурмухаммад Изудинов