Почему нельзя часто играть в карты 7. О «святочных гаданиях» и картах. О рыбном дне, застое и большой политике

3.5 (70.55%) 110 votes

Любимые многими “игральные карты”, как оказалось, есть лукавое бесовское орудие, посредством которого человек как минимум хулит основные Христианские святыни. Приводим расширенный и дополненный рассказ о том, что это за изделия.

Удивительно, что приводимая нами для думающих и ищущих информация ни разу не попадалась на глаза, да и в интернете встречается лишь фрагментарно. Принято считать игру в карты грехом из-за возникающего при этом чувства азарта, однако на самом деле картёжный символизм гораздо более глубокий и мерзкий.

Все четыре масти подразумевают ни что иное, как образ Креста Христова вместе с другими особо почитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, являвшихся орудием казни, страданий и смерти Исуса Христа.

Крести – это крест, на котором распяли Христа;
Пики – это пика, которой прободили Ему рёбра;
Бубны – это гвозди;
Черви – это губка с уксусом, которую мучители глумливо давали Христу вместо воды.

Взяв, к примеру, карту с изображением Креста Христова, коему поклоняется полмира, швыряют её небрежно со словами: «трефа », - что в переводе с еврейского означает «скверный » или «нечисть ». Библия употребляет термин трефа в более узком смысле: «Мясо [животного], растерзанного в поле, не ешьте; псам бросайте его » (Исх. 22:30).

Дополнительное исследование

Поступивший комментарий постоянного читателя сайта к первоначальной статье заставил чуть больше углубиться в историю этой “игры”.

Итак, Сергий Кольцов предостерёг от нагнетания страстей и привёл ссылку на альтернативное исследование:

Слушайте, братья!
Моя природная критичность бунтует. Неужели везде еврейский заговор? Понятное дело, народ избранный, талантливый.., [но] не меньше таланта, по-моему, везде находить их происки.
Есть альтернативная точка зрения на происхождение мастей http://ta-vi-ka.blogspot.ru , и там трефы с французского переводится как “клевер “.

Другое дело, что прижились они в Европе в эпоху упадка католичества, и в России в эпоху упадка православия и стали так повсеместно популярны в результате катастрофического обмирщения жизни в христианском мире. Карты – просто инструмент безделья.

Мы решили вспомнить французский язык и почитать заморские размышления по теме.

“Картежники”, Carl Ostersetzer (1850-1914)

Для молодых французов-эрудитов

рассказывается такая история :

Le jeu de 52 cartes est basé sur l’ancien calendrier lunaire égyptien: les 13 cartes de chacune des quatre couleurs désignent les 13 mois lunaires, et les 52 cartes représentent les 52 semaines de l’année. Les 4 semaines de chaque mois étaient associées à l’un des 4 éléments (eau, terre, air et feu), ce qui a donné les 4 couleurs du jeu de cartes (pique, cœur, carreau et trèfle). Source: « History and origin of playing cards » – Samuel Zovello, 1935

«Колода из 52 карт символизирует древний лунный египетский календарь: 13 карт в каждой масти обозначают 13 лунных месяцев, общее число карт означает 52 недели в году.

4 недели каждого месяца ассоциировались с четырьмя веществами: (вода, земля, воздух и огонь), что отразилось в четырёх цветах (мастях? ) в колоде: пики, черви (сердца), бубны и крести.
Источник: «История и происхождение игральных карт», Самуэль Зовелло, 1935 год.

Французская Википедия

еще менее многословна:


“Картёжники”, Сезанн Поль Il est possible que les cartes européennes arrivent en Europe par l"intermédiaire des Mamelouks d"Égypte à la fin du XIVe siècle. Un jeu complet de cartes mameloukes découvert au palais de Topkapı à Istanbul en 19388, contient 4 enseignes de 14 cartes chacune: coupes, pièces, épées et bâtons de polo9. Remontant au plus à 1400, il permet d"identifier des fragments de jeux datés du XIIe siècle ou du XIIIe siècle. Les premières cartes à jouer éditées en Europe font usage des enseignes latines (bâtons, deniers, épées et coupes), probablement adaptées directement des jeux de cartes provenant du monde musulman10,11,12. Ces enseignes se retrouvent sur les cartes du tarot Visconti-Sforza, datant du XVe siècle. Les enseignes françaises sont introduites par les cartiers français à la fin du XVe siècle1, probablement par adaptation des enseignes germaniques (glands, grelots, feuilles et cœurs). Les enseignes françaises procèdent d"une simplification des enseignes précédentes, permettant une reproduction plus aisée, un moindre coût de fabrication et une production en masse par xylographie.

На родине масонства, в стране, которая явилась основоположницей наиболее популярного и устойчивого во времени вида карт, истории происхождения игры отдано три коротких абзаца (для сравнения: больше место заняла информация о том, какими символами закодированы эти значки в различных компьютерных шрифтах…)


Типы пиктограмм на игральных картах различных территорий в Европе, французская Википедия.

«возможно », что в Европу карты попали из Египта при помощи египетских мамлюков в конце 14 века. В 1938 году В Стамбуле в дворце Мамлюков нашли древнюю колоду карт. (вот уж поистине железный аргумент! ). Однако масти изображались совсем иначе , бубен и крестей в нашем привычном виде там не было. Ту колоду по времени происхождения отнесли к 12-13 веку.

Первые игральные карты, выпущенные в Европе, также воспроизводили латинские орнаменты и, вероятно, были изданы при содействии мусульман.

Привычные нам карты и масти появились во Франции в конце 15 века, возможно (!), путём адаптации мастей немецкой традиции.

Французская Википедия предполагает, что упрощение рисунка было вызвано желанием удешевить продукцию массового спроса (!) при печати методом ксилографии.

Как говорится, без комментариев… Да и “трефа” – не есть “трефла”, хотя особенности французского произношения – тема отдельной дискуссии.

Исследование сайта для думающих и ищущих

Материал по теме

Расширенный видеоматериал с конференции РГБ о выявленных подменах и осознанной манипуляции русской историей за последние два-три века.

О рыбном дне, застое и большой политике

Удивительное расследование сайт о популярном советском мифе 1980-х – создании антиправославной диетической традиции “рыбного дня” в четверг в противовес древней Православной традиции держать пост по средам и пятницам.

Основательное расследование сайт истории подмены церковного праздника Рождества Христова коммерческо-идеологическим суррогатом.

Научно обоснованное разоблачение наукообразной версии мировой истории от специалистов из уполномоченной комиссии Российской Академии Наук.

Избранные материалы:

Подборка материалов по теме взаимоотношения религиозного и светского восприятия мира, в том числе рубрики « », « », материалы « » , информация , а также читателей сайта «Старообрядческая мысль».

Посетите раздел «Обычаи» нашего сайта. Вы найдёте в нём много интересного из незаслуженно позабытого. , ,

Живой и аргументированный рассказ о способах крещения, практикуемых в новообрядцами, и истинном крещении согласно канонам Церкви.

Краткая подборка объективной литературы о древлеправославии и истории Русской Церкви.

Какой крест считается каноничным, почему недопустимо ношение нательного креста с изображением распятия и прочих образков?

Эксклюзивные снимки запечатлевшие освящение Великой Богоявленской воды в Покровском кафедральном соборе РПСЦ в Рогожской Слободе.

Помните у Жуковского в «Светлане»?

Раз в Крещенский вечерок
Девушки гадали

А еще у Пушкина в «Онегине:

Настали святки. То-то радость!
Гадает ветреная младость,
Которой ничего не жаль,
Перед которой жизни даль
Лежит светла, необозрима;
Гадает старость сквозь очки
У гробовой своей доски,
Все потеряв невозвратимо;
И все равно: надежда им
Лжет детским лепетом своим
.

Может и бессознательно, но Александр Сергеевич уловил главное - лживую детскость гаданий. А образ старости, все потерявшей, но еще гадающей у гробовой своей доски, напоминает проигравшегося игрока у рулетки, который ставит последний золотой на «зеро», и, разумеется, проигрывает.

Почему нельзя гадать? Вопрос детский и смешной для верующего человека, но, увы, актуальный, для полуверующего или вообще неверующего. А вот почему. Многие, наверное, помнят рассказ М.А. Булгакова «Собачье сердце» и замечательную фразу профессора Преображенского: «Вот, доктор, что получается, когда исследователь, вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподымает завесу: на, получай Шарикова и ешь его с кашей». То же и в жизни каждого человека, когда он, вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с Промыслом Божиим (или для не понимающих этого языка - со своею судьбой), приподымает завесу над будущим: тогда он получает своего человеко-пса, своего Анубиса в виде своей исковерканной, изуродованной судьбы - сбывшихся страхов и реализованных фантомов или напротив - обломков своих несбывшихся надежд.

А для верующего человека все понятно. достойны восьмого круга Дантова Ада - отделения «насильников над Божеством» (хотя, понятно, Божество не подвержено никакому насилию и давлению). Это люди, которые хотят вырвать у Бога Его тайны, украсть у Него некое тайное знание. Они вновь повторяют грех Адама и Евы и внемлют коварному шепоту змия: «И будете, как боги, познающие добро и зло» (Быт.3:5). Но, естественно, Бог ничего им не открывает, несмотря на все их потуги. Ведь «нечестивые не узрят славы Божией». И Божественного знания - тем более. Тогда вопрос - от кого у гадателей знание, если не от Бога? Ответ понятен: от обезьяны Бога, т. е. от дьявола. Гадатели внемлют духам-обольстителям, духам злобы поднебесной, в конечном счете - их хозяину, Отцу лжи, а проще говоря - Главному лохотронщику, всё наслаждение которого - обмануть, погубить, убить. Не случайно, что многие Отцы Церкви истолковывали известное место в Библии (Быт. 6:1) о союзе «сынов божиих» с «дочерьми человеческими» в контексте духовной связи женщин-гадальщиц и демонов, научивших их гаданию и колдовству. И понятной становится жесткая, но оправданная ветхозаветная норма: «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх.22:18). Потому что их профессия - ложь и общение с демонами. И понятна судьба того, кто рискует к ним обратиться - стать бесовской игрушкой, послушным шариком в руках Главного наперсточника и погибнуть. Показательна судьба израильского царя Саула, который обратился к Аэндорской гадалке: под видом Самуила она вызвала демона, который, по видимости, верно предсказал судьбу Саула и его войска, но тем самым деморализовал их, морально разоружил и сделал все для того, чтобы сбылось его зловещее и губительное пророчество.

И не только по сути, но и по форме гадания несут в себе антихристианские смыслы. Возьмем, к примеру, карты, как инструмент гадания. Они не столь безобидны по своему виду. Из всех трех гипотез возникновения карт (китайская, египетская и европейская), наиболее убедительно выглядит европейско-оккультная, согласно которой карты появились в Европе во второй половине XIV века и связаны с еврейской каббалистической средой . В этом случае все становится на место. Неслучайно масть «крести» называется также словом «треф», при этом в иудейской традиции трефной пищей называется пища нечистая. Соответственно, масть «крести», кощунственно символизирующая Крест Господень, обозначается словом, свидетельствующим об иудейском гнушении Крестом. Пики символизируют Копье Лонгина, пронзившее ребро Христово (Ин.19:34) , на что намекает и само название «пика», то есть копье. «Черви» подразумевает евангельскую губку на трости: «один из воинов, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф.27:48) . Другое толкование также связано со Страстями - это пронзеннное сердце Христово. Наконец, «бубны» символизируют гвозди, которыми был распят Христос . Казалось бы, что общего у ромбовидных «бубнов» с гвоздями? Ответ понятен для тех, кто видел шляпки старых дореволюционных гвоздей: они квадратные, а не круглые, как современные. Такими были и средневековые гвозди. Иудейский след присутствует и в название «козырь», что является искаженным словом «кошер», которым обозначается «чистая», ритуально приемлемая для иудеев пища.

Обратимся к названиям карт. Самой значимой картой является джокер (буквально «шут»). Но в итальянской версии он называется «дьявол» и первоначально на своем жезле он нес… человеческую голову. Слово «туз» - польского происхождения, от нижненемецкого «чорт». Показательно, что на карте туза в XVI в. часто рисовали… свинью - животное, мягко говоря, не кошерное с иудейской точки зрения . Не исключено, что «дама» - это кощунственное изображение Мадонны, фактом остается и то, что часто в качестве дам рисовали библейских героинь - Рахиль, Юдифь и так далее. Наконец, среди «королей» часто изображались Давид и Соломон. По контрасту среди «валетов» (слово «валет» означает буквально «слуга, холоп») изображался рыцарь Ла Гир по прозвищу «Сатана».

Неслучайно вскоре карты стали подвергаться запретам и преследованию в силу их явной связи с кощунством и нечистой силой. Сами оккультисты признают как оккультный характер т. н. карт таро, или египетских карт, так и связь с ними карт обычных. Вот лишь некоторые красноречивые цитаты с оккультистских сайтов:

«Историю происхождения игральных карт часто рассматривают вместе с историей колоды Таро (или Тарот).

Таро представляет собой колоду из 78 карт с разнообразными рисунками на них. Колода разделена на 2 части, бо льшая из которых состоит за 56 карт, называемых малыми картами, и другая часть – из 22 карт, называемых главными (или старшими) картами, а также – Арканами.

Малые карты в количестве 56 делятся на четыре масти, каждая из которых состоит из 14 карт, весьма похожих на современные игральные карты.

Четыре масти – Скипетры (палки, жезлы), Мечи, Чаши и Пентакли (Монеты, Динарии). Тарологи обычны приводят следующее соответствие этих мастей мастям игральных карт. Скипетры – крести, Мечи – пики, Чаши – черви, Монеты – бубны.

Каждая масть состоит из десяти карт от единицы (Туза) до десятки, а также четырех ролевых карт – Короля, Королевы, Рыцаря и Пажа.

Арканы состоят из 21 пронумерованной карты и обычно идут в таком порядке: 1 – Маг, 2 – Папесса (Жрица), 3 – Императрица, 4 – Император, 5 – Папа (Жрец), 6 – Влюбленные, 7 – Колесница, 8 – Справедливость, 9 – Отшельник, 10 – Колесо Фортуны, 11 – Сила, 12 – Повешенный, 13 – Смерть, 14 – Умеренность, 15 – Дьявол, 16 – Башня (Молния), 17 – Звезда, 18 – Луна, 19 – Солнце, 20 – Суд, 21 – Мир. Ненумерованная карта называется Шут (Дурак).

“Масти игральных карт, а также ролевые карты можно найти в теориях Г.И.Гурджиева. Примечательно, что самый загадочный исследователь Востока (главным образом, суфийских традиций, религиозно-мистического течения ислама), принесший многие тайны восточной мудрости на Запад, использует игральные карты для описания своей системы, которую он назвал “Модель судьбы”. Согласно Г.И.Гурджиеву, человек состоит из трёх Центров. Это Интеллектуальный центр (ум, интеллект, мышление) – ему соответствует масть бубен, Эмоциональный центр (эмоции, настроение, сердце) – ему соответствует масть черви, Физический центр (тело) – ему соответствуют масть пики (движение тела) и масть треф (инстинкты, рефлексы тела).

В сравнении с картами Таро современные игральные карты представляют собой меньшую колоду Таро, из которой убран Паж или Рыцарь, в результате чего в каждой масти осталось по 13 карт. Даже в такой усеченной форме карты представляют огромную символическую важность, поскольку принятое их деление соответствует числу времен года. Два цвета – красный и черный – представляют два главных сезона года, когда солнце на севере от экватора и когда оно на юге от экватора. Четыре масти представляют четыре времени года. Двенадцать ролевых карт (короли, дамы и валеты в каждой из четырех мастей) представляют знаки зодиака, построенные по триадам» .

Думаю, для читателя достаточно, чтобы понять: игральные карты неразрывно связаны с и всякой бесовщиной.

Из русских законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649 года, которое предписывает с игроками в карты поступать, «как писано о татях» (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696 года введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты, «и у кого карты вынут, бить кнутом». В 1717 году игра в карты воспрещается под угрозой денежного штрафа. В 1733 году для рецидивистов определена тюрьма или батоги. К сожалению, при Екатерине ΙΙ карты практически прижились в России. С соответственными последствиями - бесчисленными низостями помещиков по отношению к крепостным (проигрыши в карты живых людей и целых семей), разорениями и самоубийствами.

Поэтому, дорогие читатели, если вам предложат погадать в карты, остановитесь и подумайте: с кем Вы - со Христом или с сатаной.

Chatto V . Origin and history of playing cards. London, 1848.

J. В . Thiers . Traité des jeux. Paris, 1686.

Senger . Researches into the history of playing cards. London, 1848.

Lehrs. A , 1885. . Die ältesten deutschen Spielkarten des Königlichen Kupferstichkabinetts zu Dresden. Leipzig

Народные суеверия и приметы о запрете на карточные игры

Во все времена люди придумывали для себя некие развлечения, чтобы отвлечься от серых и скучных будней. Не исключением стали и игральные карты, которые берут начало своего возникновения в Азии с далекого 9 века. Именно тогда появились первые картонные листы, на которых были изображены некие символы и несли определенный смысл. С течением времени игральные карты модернизировались.

В настоящее время карты имеют всем привычный вид и используются для игр, фокусов или гадания. Но не все так просто. Если вникнуть в суть происхождения мастей карт и их смысловой нагрузки, то увидим, что на самом деле они имеют не совсем светлое и чистое происхождение (значение).

Одно из мнений (основное), которое запрещает играть в карты

Если вы истинный православный человек и служитель Господа, то карточные игры, фокусы и гадания не для вас. Существует мнение, что возникновение карточных мастей произошло после распятия Христа. Каждая масть обозначает последовательные и страшные мучения сына Божьего. Например, масть “Крест” – крестообразная деревянная колода, на которой распяли Христа и т. д. Поэтому существует мнение, что все те, кто играет в карты, попросту бранят и не уважают Христа. Именно поэтому существует религиозный запрет на игру в карты, так как игры типовыми предметами являются грехом.

Поверья и суеверия народов относительно карточных игр

Существующие суеверия и поверья относительно карточных игр среди всех народов планеты звучат по-разному, но несут в себе один и тот же смысл. И здесь нужно задуматься, так как не могут по-разному сказанные мнения нести одну и ту самую смысловую нагрузку. Рассмотрим основные суеверия и поверья относительно карточных игр:

  1. Часто играешь в карты – готовься к бедности;
  2. Играть в карты – наслать на себя несчастье;
  3. Игра в карты на деньги – игра с судьбой;
  4. Карточный выигрыш – беда в семье;

Здесь приведены наиболее распространенные поверья, суть которых прослеживалась не одним столетием, но играть или не играть в карты зависит только от вас.

Читайте также:

Причем это может быть безобидный, как кажется, «подкидной дурак» или более серьезные игры, правила которых подразумевают тонкий расчет и надежду на серьезный выигрыш.

Но так ли опасны карточные игры, почему нельзя играть в карты, как считают многие?

Церковь - против

В представлении церкви, карточные масти – это точное повторение атрибутов, использованных во время казни Христа.

«Пики» в точности повторяют форму того оружия, которым наносили раны на тело Спасителя. «Черви» по своей форме похожи на губку, смоченную уксусом, которую Христу, страдающему от жажды, вместо воды подали его мучители. «Бубны» повторяют форму квадратных гвоздей, которыми он был прибит к кресту. А сами «Крести» уже комментария не требуют. То есть, играя в карты, вольно или невольно, но человек сам берет символические орудия пыток Христа и передает их из рук в руки своим партнерам, ввергая и себя, и их в грех. Именно таким образом церковь поясняет, почему нельзя играть в карты православным. Кстати, справедливости ради, стоит заметить, что и правоверные проповедники Ислама также не поощряют такие увлечения.

Не травмируйте психику ребенка!

Сегодня не новость – дети, играющие в карты. Детская душа чиста и открыта миру. Ребенок не всегда способен самостоятельно разобраться, что хорошо, а что плохо. Карточные игры – одно из тех искушений, которое может медленно, но верно подтачивать детскую психику. Удивительно, но многие родители не видят ничего страшного в том, что дети играют в «дурака»: что такого, безобидная игра! Увы, все не так легко, как хотелось бы это представлять. Сначала это – желание победить и испытать сладкое чувство победы – казалось бы, что здесь плохого?! Ничего, однако для достижения цели не все средства хороши. Стоит также учесть, что дети, подражая взрослым, играют не «просто так»: на игровой кон ставятся любимые игрушки, сладости, мелкие деньги. И если отвернулась, просыпаются обида и азарт: ребенок крайне болезненно переживает проигрыш и готов сделать все, чтобы не только вернуть «свое», но и проучить более удачливого соперника. Именно в детском возрасте закладывается болезненное пристрастие, которое в психиатрии получило название «игромания». Родители должны понимать, что карточные игры – азартные; вот почему детям нельзя играть в карты.