Кармы теория лазарев. Лазарев сергей николаевич. Незнание и непонимание Библии

Annotation

С.Н.Лазарев

Диагностика кармы (книга 1)

Прежде, чем приступить к чтению книги, уважаемый читатель, проверьте свое эмоциональное состояние. Настоятельно не рекомендую читать книгу, испытывая обиду, раздражение или другие отрицательные эмоции по отношению к кому бы то или чему бы то ни было.

Перед Вами не просто новая книга на интересующую сегодня многих тему, а, по сути дела, изложение оригинальной концепции постижения законов духовного мира, который управляет миром материальным, анализ возможностей вхождения в мир биоэнергетики.

Главная цель книги - расширение понимания окружающего мира, раскрытие и изучение механизмов, которые им управляют, и изложение правил вхождения в биоэнергетику, ибо совершенствование человека должно начинаться с осмысления мира, понимания его законов, осознания себя частью единой системы мироздания.

Нынешнее человечество далеко ушло от духовных первоисточников, поэтому оно подобно кораблю, у которого перессорилась команда, нет капитана, имеются пробоины и неисправен двигатель. Некоторые из членов экипажа начали уже это понимать, появились призывы к примирению и ремонту корабля. Но главная беда в том - и об этом никто не знает - что корабль идет на рифы, и даже ремонт двигателя без изменения курса не может спасти корабль и его команду.

Человечество стоит перед опасностью гораздо более серьезной, чем ядерная, эта опасность - распад духа. Самые страшные потери - те, которые мы не замечаем, не чувствуем, так как смерть сначала наступает на уровне поля, а потом на уровне тела. Сейчас этот процесс близок к критическому, потому что то, что сегодня является нашим духом, завтра и послезавтра будет телами наших детей и внуков. Следовательно, чем ущербнее наш дух сегодня, тем ущербнее будет здоровье - духовное и физическое - наших потомков.

Информация, которую я получил, исследуя биополевые структуры человечества, весьма серьезна.

Духовный потенциал, накопленный святыми, ясновидящими, основателями мировых религий, ныне исчерпан почти полностью, а неразвитое стратегическое мышление представляет серьезную опасность. Колоссальные возможности биоэнергетики направляются не на понимание окружающего мира, предвидение и предупреждение грядущих проблем, я на решение примитивных тактических, сиюминутных задач. Человечество подошло к тому рубежу, за которым - либо духовное возрождение, либо гибель. Спасение заключается в личном духовном поиске каждого человека, в осознании того, насколько каждый из нас ответственен за судьбы людей и жизнь Вселенной.

Представите себе такую картину. Человека, желающего стать водителем автомобиля, сажают в машину, завязывают глаза, дают в руки руль, показывают; где нажимать на газ, и на этом обучение заканчивают. Приблизительно таков сейчас уровень знаний в области биоэнергетики, которые можно получить за очень малый срок и не очень малые деньги а многочисленных школах экстрасенсорики. Эти школы отличаются друг от друга только "маркой машины" и "мощностью мотора". А начинать надо с изучения правил дорожного движения и устройства автомобиля.

Без понимания окружающего мира, себя, без серьезной подготовки последствия вхождения в биоэнергетику могут быть опаснее, чем езда на автомобиле с завязанными глазами. Поэтому книга посвящена правилам поведения а сфере духа.

Еще одно предупреждение. Для более полного раскрытия темы я вынужден давать часть информации, касающейся техники вхождения в полевые структуры, Не советую никому, прочитав книгу, стремиться делать то же самое. Это опасно не только для человека, легкомысленно пытающегося повторить мой опыт, но и для его родственников. Заниматься этим может очень ограниченный круг людей, имеющих определенные способности и прошедших серьезную подготовку.

И последнее. Многие читателя встретят в книге весьма неожиданную и новую для себя информацию, напоминающую сцены из мира фантастики.

Но я - исследователь, и, какими бы невероятными вам ни казались приведенные факты или выводы, это наша сегодняшняя действительность, многократно проверенная и подтвержденная результатами моей работы.

Глава I

Концепция системы полевой саморегуляции и история ее развития

"Когда один инок, в течение десяти лет непрестанно моливший Бога о даре исцеления, получил его и, придя к своему старцу, поведал об этом, последний повелел ему идти и молить Бога, чтобы забрал дар сей, а даровал бы видение грехов своих."

Результаты моих исследований в области биоэнергетики обусловлены двадцатью годами работы в этой области, философским осмыслением мира, а также убедительным подтверждением основных философских и теоретических предпосылок практической работой.

О чем эта книга? Сейчас перед человечеством стоят очень серьезные проблемы, и от того, решит оно их или нет, зависит наше будущее. Принято считать, что основные проблемы порождены неблагополучной экологией, угрозой ядерной войны и десятками других внешних причин. В действительности, главная причина неблагополучия заключена в самом человеке, ибо для того, чтобы изменить мир, сначала должны измениться мы сами. Изменить себя намного сложнее, чем окружающий мир, мы не имеем сейчас рычагов, средств, систем для радикального изменения своего мышления, мировоззрения, своей духовности. Пути, предлагаемые сегодняшними философами и учителями, являются, в лучшем случае, попыткой переосмыслить багаж накопленных знаний, в то время как главные силы необходимо направить на понимание мира, на поиски путей само развития. Чтобы изменить мир, воздействовать на него, его нужно понимать, ибо понимание мира - это начало его изменения. Мы часто пользуемся искаженными представлениями о мире и вслепую пытаемся покорять его, а, по сути дела, - уничтожать, уничтожая при этом и себя. Нам надо осознавать степень нашей зависимости от мира и связи с ним, знать законы, по которым мир живет и развивается. Исследования, которые я провожу, направлены, в первую очередь, на понимание того, что такое человек, сознание, подсознание, Вселенная.

Пора отойти от примитивного материалистического представления о том, что человек начинается и заканчивается физическим телом. Человек - это очень сложная информационно-энергетическая система, Только на несколько процентов состоящая из физического тела и сознания, и на 95–98 процентов - из информационно-энергетических слоев подсознания, настолько же неизвестных нам, как и Вселенная.

Занимаясь вопросами здоровья человека и предупреждения болезней, я в первую очередь ищу причины их возникновения и каждый раз убеждаюсь в необходимости духовного и интеллектуального совершенствования человека. К сожалению, в настоящие время нет единой системы знаний, которая позволяла бы раскрывать биоэнергетические способности без вреда для человека. Возможности биоэнергетики настолько велики, что вход в эту область должен быть очень осторожным, постепенным, и начинаться должен с развития этики человека. Этика и понимание мира являются высшей системой защиты, но именно этими знаниями мы очень слабо владеем. Всякий серьезный процесс должен быть хорошо подготовлен, пренебрежение этим может вместо духовного развития и благотворного изменения привести к вырождению и гибели, и, к сожалению, эти тенденции, этот процесс в зародыше уже существуют, Я постараюсь раскрыть причина неутешительного физического состояния людей, показать возможности и способы его изменения через коррекции тонких полевых структур, определить, что такое грамотное отношение к биоэнергетике, к развитию возможностей человека. Понимание окружающего мира и высочайшая самодисциплина должны лежать в основе изменения нашего духа, души, - это сейчас обязательное условие выживания. В книге дана та информация, которая необходима для осознания сложности проблем, стоящих сегодня перед каждым человеком, так как в последние два-три года резко обострились все энергетические процессы на Земле, и сейчас то, что называется в биоэнергетике кармой, законом возмездия, работает в десятки раз быстрее, чем раньше.

Мой выход на новое понимание мира происходил в течение всей моей жизни. С детства я чувствовал в себе большие способности, но интуитивно направлял свои силы не на усиление их, а на осмысление мира, потому что всегда чувствовал, что понимание важнее накопления и развития способностей. Я много раз слышал о силе проклятия, что оно может передаваться в семье по наследству. В художественной литературе можно найти много подобных примеров. На меня очень сильное впечатление произвел случай, описанный Е.П. Блаватской в книге "Из пещер и дебрей Индостана", прочитанной в семидесятые годы.

В одном из селений Индии Блаватская разговаривала с потомком некогда очень могущественного царя, который рассказал следующее, во время одного из своих путешествий царь, как было принято, щедро одарил мудрецов, но при этом забыл одному из присутствии принести дары, и, смертельн...

Надеюсь, книги «Диагностика кармы» Сергея Лазарева знакомы многим читателям моего блога. Для тех, кто не знаком с автором, скажу: Сергей Николаевич Лазарев более 20 лет занимается исследованиями в области биополевых структур человечества.

Свои теоретические исследования он изложил в двенадцати книгах. Суть их заключается в том, что все причины неблагополучия окружающего мира заключаются в человеке и чтобы мир изменился, сначала каждый из нас должен измениться сам.

В статье я обещала рассказать, как мне пришло понимание влияния отрицательных эмоций на здоровье и каким образом мне удалось избавиться от груза негатива и мучивших меня заболеваний. Этому способствовало знакомство с книгами С.Н. Лазарева.

«Диагностика кармы» Сергея Лазарева

«Спасение заключается в личном духовном поиске каждого человека, в осознании того, насколько каждый из нас ответственен за судьбу людей и жизнь на Земле».

В одной беседе моя знакомая обронила фразу: «А вы читали Лазарева?». – «Нет» — был мой ответ. «Ну да ладно» — сказала она. Ее слова не выходили из головы, и в выходные я оказалась на книжном рынке. Продавец показал мне серию книг, автором которых был Сергей Лазарев.

Я смотрела на книги с легкой растерянностью. Они были мне знакомы, несколько лет подряд бросались в глаза. Однажды я даже держала какую-то из них в руках, но тогда они меня не зацепили. Открыв наобум страницу, не нашла в тексте ничего важного для себя.

Высшие силы, заинтересованные в моем саморазвитии, подводили меня к информации, которая была мне необходима, но я не понимала этого. Тогда мне была дана подсказка через мою знакомую. Если бы она сказала: «Прочитайте книгу «Диагностика кармы», я бы, наверное, пропустила ее слова мимо ушей. Меня задела фраза «Ну да ладно».

Начав читать первую книгу из серии, я не могла от нее оторваться. Надо сказать, что я всегда любила научно-популярную литературу. А эта книга увлекла меня описаниями собственных исследований, ошибок и откровений. На момент прочтения исследования длились уже десять лет, пять лет назад я могла начать их читать, если бы была внимательнее на тот момент к знакам, которые давались мне в жизни.

Я прочитала серию из двенадцати книг как увлекательный роман. У меня кружилась голова, меня качало из стороны в сторону и появлялись «звездочки» в глазах. Я поняла, что идет очищение полевых структур, о чем предупреждал Лазарев. Книги обладают очищающим воздействием вне зависимости от того верит ли человек в изложенную информацию или нет. Я прочитала все книги еще дважды. Каждый раз я находила что-то новое для себя.

Что мне дали книги «Диагностика кармы» Сергея Лазарева

Книги привели к пониманию, что нельзя

  • обижаться;
  • осуждать;
  • презирать;
  • ненавидеть.

Я обижалась по любому поводу. И теперь понимаю, что, по Закону притяжения, притягивала к себе еще больше ситуаций, вызывающих обиды, потому что никак не могла выучить урок по теме «Никогда не обижайся».

Я осуждала людей. Особенно курящих женщин и пьяных мужчин. И не было дня, чтобы мне не попадались на глаза курящие девушки или мужчины, заливающие спиртное прямо за углом магазина и вызывающие мое внутренне осуждение и загрязняющее душу.

Я презирала сквернословящих людей. И каждый день слышала нецензурную речь рядом с собой от мужчин, женщин, детей. Меня возмущали маты, произнесенные в присутствии детей, в разговоре парня с девушкой, в беседе попутчиков, в каких-то ситуациях в общественных местах и вызывали презрение.

Я ненавидела грязные улицы, обрисованные подъезды домов, заплеванные тротуары.

Осознав, какой вред я наношу себе, я стала себя контролировать и управлять своими эмоциями и чувствами.

Моя первая работа над собой

  • Обиды пропускала сквозь себя как через решето – меня это не касается.
  • Не вступала в разговоры, осуждающие людей.
  • Перестала оценивать поведение других людей.
  • Не стала придавать значение окружающей действительности.

Лазарев писал:

«Человек является энергетической системой. На энергетическом уровне родители, дети и внуки представляют собой единое целое. Психика, эмоции и поведение родителей влияют на психику, эмоции и физическое состояние детей. Следовательно, изменяя психику родителей, можно изменить физическое состояние детей».

Я поняла, что меняя себя, я не только меняю свою жизнь и судьбу, свое будущее, но и психику, эмоции, здоровье, судьбу своих детей и потомков.
Я занялась саморазвитием. Я стала использовать знания, которые дал мне и книги “Диагностика кармы”.

С.Н. Лазарев о своих книгах расскажет сам.

Следующая статья “ “

__________________________________________________________________________________

Оставьте свои комментарии или дополнения к статье!

«Диагностика кармы», или «Поцелуй Иуды»

Нынешнее время - время теорий. С их помощью пытаются разрешить нравственные, философские, онтологические проблемы. Люди рассуждают о смысле жизни, предназначении человека, предлагают рецепты по спасению человечества.

Серия книг С.Н.Лазарева «Диагностика кармы» сегодня увлекает многих, в том числе и тех, которые считают себя людьми верующими, христианами. Православные пастыри называют это бедой.

Авторы предлагаемого вам материала проводят глубокий анализ учения, изложенного в книге Лазарева. С медицинской и православной позиций вскрываются противоречия в системе взглядов автора книги, анализируются последствия.

Как сложна и многообразна сегодня наша духовная жизнь! Астрологические прогнозы по радио и телевидению, в газетах; то усиливающийся, то утихающий интерес к проблемам НЛО, Космического разума, книги по магии и оккультизму, «Дианетика» Хаббарда...

Многих ищущих людей привлекает сегодня не христианское учение с его призывом к покаянию и смирению, а прежде всего то, что ярким эффектом поражает воображение, раскрывает экстраординарные способности или обещает быстрое исцеление от недугов. Среди литературы, стремящейся к удовлетворению именно такого рода «духовных» исканий, достаточно популярной стала книга С.Н.Лазарева «Диагностика кармы».

Автор предлагает не только приемы духовного лечения, но и «оригинальную концепцию постижения духовного мира», прогнозирование судьбы отдельного человека и цивилизации в целом, пути разрешения экологических и социальных проблем человечества.

Человек в понимании автора - это совокупность биополевых программ. В них закодированы его характер и судьба в виде устойчивых информационных группировок. Как только человек совершает или помышляет что-либо в противовес своему коду, происходит деформация полевой структуры, неконтролируемый расход энергии и, как следствие, физические болезни, изменения характера и судьбы человека, близких ему людей. Код человека определяется кармой, т.е. законом возмездия.

С точки зрения христианского мировоззрения, в основе подобного схематического подхода лежит порабощенность человеческого сознания механистическим миропониманием, отрицание, что господствующим началом является свободный Личностный Дух, как это понимается в Библии.

За истинное познание принимается поверхностное и частичное знание, доступное нашему рациональному мышлению и чувственному (в данном случае сенсорному) восприятию. Автор пытается совместить «научный подход» с религиозным учением, подчинив оба своему логическому построению.

Подобное познается только подобным. Духовные же явления не могут быть сведены к какой-либо умозрительной схеме. Поэтому в познании духовных истин рассудок может играть лишь вспомогательную роль. Кроме того, его естественные свойства - быть эгоцентричным и эгоистическим. Об этой склонности разума человеческого (малого разума) - быть горделивым - весьма определенно высказывались христианские мыслители, называя его гордостным, плотским мудрованием, противопоставляя ему знание Божественное. Это гордостное мудрование состоит из двух неведений: незнания Божественной помощи и незнания своей немощи.

Подход автора таит в себе и другую серьезную опасность. Его «легкость» обращения с понятиями из духовной и физической реальностей, из научной и религиозной областей приводит к дальнейшей терминологической путанице.

Составляющим компонентом концепции С.Н. Лазарева является взятая им из восточных учений теория кармы и перевоплощения (реинкарнации), принципиально не совместимая с христианским мировоззрением.

В теории реинкарнации и кармы исчезает понятие индивидуальности. Индивидуальность не может перевоплотиться.

Кармическая судьба «справедлива и закономерна», она не знает прощения и пощады, Любви и Свободы. Она отрицает благодатную любовь Божию, отношения взаимной любви творения и Творца. Механический закон причинно-следственных связей переносится на законы духовного мира. Без промысла Божия возникает «слепая необходимость».

Учение Православной Церкви об образе Божием в человеке возвышает его над тварным миром и освобождает его от власти. Господь открывается нам как Любовь и Праведность. Они влекут к себе, но не давят на нас, давая возможность выбора.

Принятие теории кармы и перевоплощения - это, безусловно, вопрос выбора религиозной веры. Но в ней явно нет христианского:

«Христос Воскресе!» Все ссылки на научную доказательность этой теории совершенно несостоятельны, и единственное, что может утверждать психологическая наука: теория перевоплощения может стать плодотворной почвой для развития мультиличностых психозов.

Создавая систему «полевой саморегуляции», где основным параметром является любовь, автор открыто указывает свои духовные источники: приемы черной магии, колдовства, методы знахарей, восточные психотехники. Причину бедственного положения современного человека Лазарев видит в отступлении от высших этических законов, закрытии «третьего глаза» и утрате прежнего «духовного просветления». Причины атрофии «третьего глаза» остаются неуточненными. Выход из сложившейся ситуации автор видит в изменении мировоззрения человека, очищении кармы каждого и человечества в целом через коррекцию полевых структур группой лиц со светлой кармой.

Под духовным автор понимает что угодно, только не духовно-личностное начало. Он постоянно говорит о своем стремлении к глубоким исследованиям. При этом использует типичный сленг экстрасенсов: «рыхлое ватное поле больного», «чувствование руками мощных структур», «деформация поля», «низшие слои поля», «уровень подключения к космосу».

Совершенно безосновательно сложнейшие явления объясняются Лазаревым самыми простыми причинами, не подтвержденными реальностью. А духовность вообще измеряется в баллах. Непонятно, откуда автор мог взять цифры: мощность силы духа имеет среднее значение 2000 лет назад-10 единиц, в эпоху Возрождения - 23 единицы, а в конце XIX века - 38 единиц. И все это подается как откровение. «Всяк безумствует в своем знании»,- говорит пророк Исайя.

Даже Библия «понятна» автору с точки зрения его энергетической модели. В Православии существует определенная дисциплина ума, культура мышления в понимании Библии. Православие учит: «Священное Писание может быть истолковано лишь в соответствии со Священным Преданием Церкви, в согласии с мнением Святых Отцов» (19 правило 4 Вселенского Собора). То есть мы познаем, принимаем и воспринимаем Священное Писание через Церковь и в Церкви. И это не просто какая-то «узость», «деспотизм» мысли или требование ревнивого мракобесия. Это естественное следствие принципа Богодухновенности Священного Писания. Святой Дух через пророков и апостолов составил священные книги, Святой Дух через святых отцов истолковал их. Неправильно понимаемая и читаемая Библия может стать для человека не средством спасения, а орудием погибели. Как хотелось бы, чтобы это предупреждение услышали те, кто берется столь смело трактовать Библию.

Столь же безосновательны и космологические изыскания автора, частично заимствованные им из восточных учений.

Подобные собрания околонаучных и оккультных спекуляций, представляющие собой своего рода поп-науку, оформились и обрели в современном обществе удивительный по масштабам и стойкости авторитет. Причина этого печального явления, по словам епископа Варнавы (Беляева), в том, что для человечества XX века наука обратилась в фетишизм, идолопоклонство, нисколько не лучшее, чем у дикарей.

Православие никогда не отрицало необходимость познания реальности, в том числе и физической. Наша Церковь не сжигала ученых на кострах. И сегодня Православие не ограничивает в этом познании человека. Более того, оно призывает человека «исследовать Писания». Читая одновременно Библию и Великую книгу природы, мы видим между ними удивительное согласие, что свидетельствует об истинности обеих. Но истинная наука в силу ограниченности своего метода никогда не претендовала на всеобъемлющий характер познания. Это прекрасно понимали такие ее выдающиеся представители, как, например, физик Гейзенберг, говоривший, что «путем рационального мышления никогда нельзя прийти к Абсолютной истине». И поэтому святой Василий Великий говорил: «Не должно, однажды навсегда предав сим мужам (т.е. ученым) кормило корабля, следовать за ними, куда ни поведут, но, заимствуя у них все, что есть полезного, надобно уметь иное и отбросить».

Рассматривая теорию Лазарева, мы наблюдаем явное самосвятство. Именно о подобных явлениях предупреждает нас Евангелие, говоря, что восстанут многие лжепророки.

Книга С.Н.Лазарева вызывает ощущение авантюристического романа, только там приключения, а здесь - «сенсорные» подвиги героя.

Нередко мы находим в книге примеры чудо-исцелений. Автор - чародей-провидец - чувствует себя «вершителем судеб». При этом чародей владеет и приемами черной магии: «Мне было непросто отказаться от методов насилия, тем более что многолетняя практика в области биоэнергетики, изучение эзотерической литературы давали мне большой ассортимент воздействия такого рода». Автор якобы обладает и тем, чем не обладают другие целители: «заблокированной закрытой кармой», поэтому даже плохие мысли о нем могут иметь для человека катастрофические последствия. Используется типичный спекулятивный прием колдунов. Это можно отнести и к приемам психологического шантажа.

Автор не принимает библейского взгляда на грехопадение. Он утверждает, что зло - это наше несовершенство. Оно есть неконтролируемое добро. Более того, источник зла – дьявол - это некий «информационный вирус на полевом, духовном уровне человечества».

Библейский взгляд, опыт Церкви, наш собственный внутренний опыт встречи со злом категорически возражают против подобного подхода к пониманию добра и зла, их нравственному неразличению. Тайна зла, по христианскому мировоззрению, состоит в злоупотреблении своей свободной волей сначала существом ангельского мира, а затем человеком.

Безусловно, мировоззрение, навязываемое автором неискушенному читателю, является по сути своей антихристианским. Это должны ясно осознать те, кто считает себя христианами, но увлекается чтением подобной литературы.

«Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую»,- предупреждает нас Библия. Все реверансы автора в адрес христианства и христианских добродетелей можно назвать «поцелуем Иуды».

Т.Медведев, Т.Калашникова, А.С.Гарицын, доктор медицинских наук, профессор, газета «Благовест»

1) По словам Лазарева С.Н. информацию для книг он получает от неких сущностей, живущих в "тонких планах".

Научная экспертиза, проведенная по запросу Московского комитета образования в 2000 г. не выявила в книгах никаких научно обоснованных гипотез. Более того, в результате рассмотрения книг С.Н.Лазарева с точки зрения науки, был выявлен лженаучный характер основных положений теории "Диагностики кармы".

2) С.Н.Лазарев утверждает, что накапливая в себе любовь к Богу можно излечиться от любых болезней, включая СПИД и рак. Автор утверждает, что он сам вылечил себе меланому. Однако, на данный момент подтверждений действенности системы нет, кроме встреченного на форуме С.Н.Лазарева рассказа последовательницы системы об исчезновении запаха изо рта у всех членов ее семьи после начала практики.

3) Понятие Бога, как воздающего, в <Диагностике кармы> достаточно размыто - то автор говорит о Боге как о Личности, когда же он использует аргументы, заимствованные из восточных идей, Бог в его учении проявляет себя как безличный Абсолют. Таким образом, С.Н. Лазарев совмещает два несовместимых понятия, утверждая, что Бог - <высшая личность и высшее безличное одновременно>.

4) Использование Православной терминологии и постоянная аппеляция к Писанию оказывает огромное мировоззренческое влияние на, так называемых, неофитов. Тем не менее, Российская Православная Церковь недвусмысленно относит учение С.Н.Лазарева к оккультным превдохристианским культам. В отличие от религии, в системе С.Н.Лазарева нет понятия посмертного существования, он оперирует понятием реинкарнации, говоря о взаимовлиянии различных воплощений человека

5) Еще одним принципиальным различием между системой С.Н.Лазарева и Христианством являются слова о необходимости отречения от Христа, встречаемые в книгах, а также превознесение Иуды, как самого принципиального из апостолов.

6) Теория С. Лазарева подвергается критике со стороны представителей православной церкви и протестантов. Неоднократно обращаясь к библейскому образу Христа, С. Лазарев дает ему свою собственную трактовку, которая резко расходится с трактовкой церкви. В трактовке С. Лазарева Иисус Христос при всей своей неординарности является всего лишь человеком, но не Богом (т.е. не Творцом Вселенной), что противоречит основополагающему постулату христианства. Представители Русской Православной церкви находят в произведениях С.Н.Лазарева признаки сатанизма и опасного оккультизма (см. ссылки).

7) Учение С. Н. Лазарева отнесено к сектам на сайте " ". Опыт общения с последователями учения показывает, что они крайне агрессивны в полемике по поводу верности учения. В самих книгах есть указания на факты, когда последователи попадали в психиатрические больницы и умирали, однако автор оправдывает это исключительно неполным следованием учению.

Наибольший процент среди критиков составляют бывшие последователи системы, которые либо разочаровались, либо пострадали от соблюдения системы. Остальную часть составят священнослужители, принадлежащие к разным религиям и конфессиям, а также люди пострадавшие от увлечения данной системой родными и близкими.

Примечания

  1. Ни в одной биографии нет сведений об образовании, в своих книгах он говорит, что учился в Архитектурном институте по специальности художник-оформитель.
  2. Диагностика кармы 4
  3. Диагностика кармы 1, стр. 7
  4. Диагностика кармы 6, стр. 129
  5. Диагностика кармы 5, стр. 70
  6. Диагностика кармы 1, стр. 3
  7. Диагностика кармы 1, стр. 6
  8. Диагностика кармы 3, стр. 31
  9. Диагностика кармы 4, стр. 131
  10. Диагностика кармы 5, стр. 278
  11. Диагностика кармы 2, стр. 103.
  12. Диагностика кармы 5, стр.172,174
  13. Декабрь 2008г., семинар в г. Запорожье
  14. Диагностика кармы 5, стр. 155
  15. Диагностика кармы 3, стр. 45
  16. Диагностика кармы 3, стр. 30
  17. Диагностика кармы 3, стр. 43

1) По словам Лазарева С.Н. информацию для книг он получает от неких сущностей, живущих в "тонких планах".

Научная экспертиза, проведенная по запросу Московского комитета образования в 2000 г. не выявила в книгах никаких научно обоснованных гипотез. Более того, в результате рассмотрения книг С.Н.Лазарева с точки зрения науки, был выявлен лженаучный характер основных положений теории "Диагностики кармы".

2) С.Н.Лазарев утверждает, что накапливая в себе любовь к Богу можно излечиться от любых болезней, включая СПИД и рак. Автор утверждает, что он сам вылечил себе меланому. Однако, на данный момент подтверждений действенности системы нет, кроме встреченного на форуме С.Н.Лазарева рассказа последовательницы системы об исчезновении запаха изо рта у всех членов ее семьи после начала практики.

3) Понятие Бога, как воздающего, в <Диагностике кармы> достаточно размыто - то автор говорит о Боге как о Личности, когда же он использует аргументы, заимствованные из восточных идей, Бог в его учении проявляет себя как безличный Абсолют. Таким образом, С.Н. Лазарев совмещает два несовместимых понятия, утверждая, что Бог - <высшая личность и высшее безличное одновременно>.

4) Использование Православной терминологии и постоянная аппеляция к Писанию оказывает огромное мировоззренческое влияние на, так называемых, неофитов. Тем не менее, Российская Православная Церковь недвусмысленно относит учение С.Н.Лазарева к оккультным превдохристианским культам. В отличие от религии, в системе С.Н.Лазарева нет понятия посмертного существования, он оперирует понятием реинкарнации, говоря о взаимовлиянии различных воплощений человека

5) Еще одним принципиальным различием между системой С.Н.Лазарева и Христианством являются слова о необходимости отречения от Христа, встречаемые в книгах, а также превознесение Иуды, как самого принципиального из апостолов.

6) Теория С. Лазарева подвергается критике со стороны представителей православной церкви и протестантов. Неоднократно обращаясь к библейскому образу Христа, С. Лазарев дает ему свою собственную трактовку, которая резко расходится с трактовкой церкви. В трактовке С. Лазарева Иисус Христос при всей своей неординарности является всего лишь человеком, но не Богом (т.е. не Творцом Вселенной), что противоречит основополагающему постулату христианства. Представители Русской Православной церкви находят в произведениях С.Н.Лазарева признаки сатанизма и опасного оккультизма (см. ссылки).

7) Учение С. Н. Лазарева отнесено к сектам на сайте " ". Опыт общения с последователями учения показывает, что они крайне агрессивны в полемике по поводу верности учения. В самих книгах есть указания на факты, когда последователи попадали в психиатрические больницы и умирали, однако автор оправдывает это исключительно неполным следованием учению.

Наибольший процент среди критиков составляют бывшие последователи системы, которые либо разочаровались, либо пострадали от соблюдения системы. Остальную часть составят священнослужители, принадлежащие к разным религиям и конфессиям, а также люди пострадавшие от увлечения данной системой родными и близкими.

Примечания

  1. Ни в одной биографии нет сведений об образовании, в своих книгах он говорит, что учился в Архитектурном институте по специальности художник-оформитель.
  2. Диагностика кармы 4
  3. Диагностика кармы 1, стр. 7
  4. Диагностика кармы 6, стр. 129
  5. Диагностика кармы 5, стр. 70
  6. Диагностика кармы 1, стр. 3
  7. Диагностика кармы 1, стр. 6
  8. Диагностика кармы 3, стр. 31
  9. Диагностика кармы 4, стр. 131
  10. Диагностика кармы 5, стр. 278
  11. Диагностика кармы 2, стр. 103.
  12. Диагностика кармы 5, стр.172,174
  13. Декабрь 2008г., семинар в г. Запорожье
  14. Диагностика кармы 5, стр. 155
  15. Диагностика кармы 3, стр. 45
  16. Диагностика кармы 3, стр. 30
  17. Диагностика кармы 3, стр. 43