Молитва монастырская аудио. Молитва монастырская аудио Монастырские песнопения

Хоровое искусство стоит на иерархической лестнице одним из первых вместе с богословской литургикой, катехизацией и другими дисциплинами, так как оно в себя вбирает всё – и богословие, и аскетизм, и катехизацию. В целом это искусство соединяет дар Божий с Законом Божиим.

Не многие могут (хотя желают) быть на этом послушании. Необходимо быть чистым, свободным от влияния истерии искусств. Не нужно «оперности» и лирики. Не надо поддельного подтекста, настроения и тому подобного. Что надо, так это чувствовать регента, быть симфонией с ним.

Хорошего профессионального хориста надо вымолить и выстрадать. Рассматривая наш хор монастыря, можно с благодарностью сказать – он долгожданный! Спаси Господи!

Вначале, много лет назад, у нас был любительский хор монастыря. Все хористы из него сегодня поют на других приходах. Теперь же хор Самарского мужского монастыря – украшение, если можно так сказать, нашей обители. В состав хора входят молодые талантливые люди, энтузиасты. Сплочённый коллектив, объединяемый не оплатой за труд, а любовью к церковному песнопению. Все хористы имеют музыкальное образование.

Вот его основа: Алексей Чумак – бас, регент хора; Михаил Иванов – второй тенор; Ирина Рера – вместо первого тенора; Денис Майстренко – баритон.

Благодарим наших хористов за отличную работу и желаем творческих успехов.

ХОР МОНАСТЫРЯ В НАШИ ДНИ

Все песнопения, которые можно услышать в православных храмах во время службы, имеют свою давнюю историю. Предположительно, в первых христианских общинах уже исполнялись напевы, как и при синагогальных и храмовых богослужениях времён Христа. Так, написано в Святом Писании (Мф26,30), что когда Спаситель с учениками совершил Тайную Вечерю, они (ученики), воспев, пошли на гору Елеонскую. Под термином «воспев» подразумевается пение одного из гимнов или псалмов.

Дошедшие до нас песнопения существенно видоизменились. В реформированном виде хоровое пение в поместных Православных церквях сейчас бывает трёх видов:

  • византийское одноголосное с исоном-бурдоном
  • грузинское трёхголосное
  • четырёхголосное (партесное) гомофонно-гармоническое.

Особо во все времена выделялось монастырское пение, оно считалось образцовым. Обычно хор монастыря всегда отличался от хора приходских церквей. К тому же, богослужения в монастырях с пением хора более продолжительные и проводятся ежедневно.

В Самарском пустынном мужском монастыре первые попытки создания хорового коллектива были предприняты ещё в 2008 году. По благословению архимандрита Досифея с этого времени богослужения, но только по праздникам, проходили с песнопениями хора. Молитвы наместника были услышаны и в 2010 году в монастырь пришли трое ребят с подходящими тембрами голосов, с музыкальным образованием. Затем к ним присоединилась ещё одна исполнительница – сестра Ирина. С этого времени богослужения украшает хор монастыря. Он исполняет песнопения разных авторов, включая Знаменный распев.
Алексей Чумак, регент монастырского хора

+++++++

Предлагаем послушать аудиозаписи выступлений хора Самарского мужского монастыря:

“Тихо струится…” (смотреть в Youtube по этой ссылке)

“Херувимская”

“Утвердися”

“Засіяла”

“Місяць”

“Ой у вишневому садочку”

23. Монастырское пение и монастырские распевы

наглядно показывает, что искажение древних уставных мелодий, нарушение мелодического чина целиком обусловливается нарушением жизненного чина. Пение обусловлено жизнью. Там, где нет правильного чинопоследования жизни, не может быть и правильного чинопоследования мелодий. Правильное же чинопоследование жизни может быть рождено только в результате созерцания Божественного Порядка. Созерцание Божественного Порядка порождает порядок жизни, порядок жизни порождает порядок пения и таким образом правильный мелодический чин, праведная жизнь и созерцание Божественного Порядка образуют полноту трисо-ставности богослужебного пения, являющуюся отражением трисоставного строения человека, здоровая жизнь которого и заключается в гармоническом взаимодействии трех начал - тела, души и духа. Ангелоподобие, или ангелогласность, пения может быть рождено только из ангелоподобия жизни, ангельский же образ жизни и есть жизнь монашеская. Вот почему подмена богослужебного пения музыкой, превращение ангелоподобия в мирообразие, происшедшее в XVIII в., обусловлено падением монашеской жизни и притеснениями монашества вообще со стороны правительства, достигших наибольшей силы в царствование императрицы Екатерины II. И вот почему восстановление мелодического чина, восстановление ангелоподобности пения целиком и полностью зависело от восстановления и возобновления правильного чина жизни, жизни ангельской.

Чинность жизни рождает мелодический порядок или распев; бесчинность жизни рождает мелодический произвол или концерт, ибо распев и концерт есть не только различные принципы мелодического формообразования, но и различные способы или образы жизни. Если жизнь мыслится как некая составная часть иерархического обоженного космоса, осознающая свое место и назначение в этой иерархии, живущая жизнью единого целого, то такая жизнь представляет собой распев, характеризующийся иерархичностью и раскрытостью структур, а также их гармоническим соответствием и пронизанностью единым мелодическим началом. Если же жизнь мыслится как некое самостоятельное индивидуальное и замкнутое образование, осознающее свою обособленность, а весь космос представляется состоящим из таких же обособленных индивидуальных образований, находящихся в самых произвольных соотношениях, то такая жизнь представляет собой концерт, характеризующийся замкнутостью и самостоятельностью различных структур, а также самопроизвольностью их отношений без всякого стремления к координации с единым целым. Как хоровой концерт состоит из нескольких или многих контрастных по характеру частей, так и жизнь с различными ее перипетиями может рассматриваться в виде концерта. Как концерт может рассматриваться и вся история человечества с ее различными периодами, и каждый отдельно взятый отрезок жизни человека с его метаниями разнообразных чувств есть тоже концерт. Как распев состоит из взаимопроникающих иерархических структур, пронизанных единым мелодическим началом, так и жизнь, пронизанная единым устремлением к Богу, может рассматриваться в виде распева. Как распев может рассматриваться и вся история человечества, провиденциально направляемая ко спасению, и каждый отдельно взятый отрезок жизни человека, целиком отданный Богу, есть тоже распев. Распев есть обретение единства, концерт есть утрата единства; обретение истинного единства достигается воцерковлением, утрата истинного единства приводит к отчуждению от Церкви. Таким образом, распев и концерт есть категории не только эстетические, но и нравственные и духовные, а раз так, то и предпочтение того или другого есть уже нравственное и духовное свершение, нравственное и духовное самоопределение.

Но никакие нравственные и духовные свершения не даются без борьбы и без усилий. Вот почему когда говорится о засилии концерта в XVIII в., и о стремлении восстановить распев, речь должна идти не о смене эстетических идеалов, но о напряженной духовной борьбе, требующей серьезных духовных усилий. Духовные силы могут появиться только в результате духовного молитвенного подвига, а духовный молитвенный подвиг есть удел монашеской жизни. Так, восстановление распева стало зависеть от восстановления монашеской жизни, а для восстановления монашеской жизни нужен был сильный духовный борец, опытный в духовной брани и могущий обучить этой брани других. Таким борцом и учителем стал преподобный Паисий Величковский - восстановитель старчества, духовной молитвы и всех лучших заветов древнего монашества, чье влияние и учение распространились по всей России. Его ученики появляются на Соловках и на Валааме, в Оптиной и Глинской пустынях, а также в других обителях, во многих из которых вскоре начинает наблюдаться восстановление принципа распева.

Если принцип концерта разбивает богослужебное пение на ряд контрастных, не связанных одно с другим песнопений, в результате чего служба сама становится похожей на концерт, состоящий из ряда отдельных номеров, то принцип распева стремится подчинить все песнопения службы единой мелодико-ритмической системе, связать отдельные песнопения в некий род четок, в результате чего вся служба становится как бы одним песнопением, пронизанным единым молитвенным дыханием. Именно образование таких единых мелодических систем шло в обителях, в которых учение старца Паисия пускало крепкие корни, первыми и наиболее яркими примерами которых могут служить Валаам и Соловецкий монастырь, Оптина и Глинская пустынь с их прославленными по всей России старцами и подвижниками.

Эти системы хотя и формировались на фундаменте древних монодических напевов, но практически уже не были одноголосными, ибо к основной мелодии, выписанной в рукописи, певчие сами приставляли сверху «втору», дублирующую выписанную мелодию, как правило, в терцию, в то время как нижний голос «ходил» по басовым нотам основных функций. В результате образовывалось трехголосие, представляющее собой нечто среднее между строчным знаменным и ранним партесным или кантовым пением. Подчеркнутая функциональность и тонико-доминантовые отношения в сочетании с обилием параллелизмов (в частности параллелизмов квинт) и нарочитой примитивностью отношений придавали особое своеобразие и особую прелесть этому трехгалосию. Думается, что здесь выкристаллизовывалось новое ощущение вертикали. Подобно тому, как раковина обволакивает специальным веществом попавшую в нее инородную песчинку, превращая ее в жемчуг, так и русское мелодическое мышление, борясь с проникшим в него иноземным гармоническим началом, стало обволакивать его своим перламутром и превращать в нечто самобытное и завораживающее.

Именно это ощущение вертикали приводило в восторг П. И. Чайковского, когда он слушал лаврское пение в Киеве и сравнивал это пение с пением в других храмах, «непозволительно скверным, с претензиями, с репертуаром каких-то концертных пьес, столь же банальных, сколько и неизящных. Другое дело в Лавре: там поют на свой древний лад, с соблюдением тысячелетних традиций, без нот, и следовательно, без претензии на концёртность, но зато, что за самобытное, оригинальное и иногда величественно-прекрасное богослужебное пение!» К этим строчкам нужно сделать несколько пояснений. Во-первых, что касается «тысячелетней традиции», то нужно заметить, что певческая традиция Киево-Печерской лавры в том виде, в каком слышал ее П. И. Чайковский, не восходит ранее XVII в., как и почти все поздние монастырские распевы. Во-вторых, слова «без нот» нужно понимать, очевидно, именно в том смысле, что песнопения пелись в три голоса по выписанной одноголосной мелодии. В-третьих, все сказанное П. И. Чайковским о пении Киево-Печерской лавры можно распространить, очевидно, и на другие обители, где подобное пение практиковалось, ибо монастырские распевы отличались друг от друга своей монодической основой, превращение же выписанного одноголосия в трехголосие везде происходило одинаково, так как при исходных данных здесь просто не могло быть иных вариантов решения вертикали. Таким образом, все настоящее, основанное на распевах, монастырское многоголосие XIX в. можно охарактеризовать как «самобытное, оригинальное и иногда величественное богослужебное пение».

Что еще роднит все существующие в XIX в. монастырские распевы, так это их позднее происхождение, отчего никогда не следует обольщаться заверениями в древности их традиции («со времени основания»), ибо традиции XV-XVII вв., даже самые мощные, были прерваны в XVII и XVIII вв. традицией партесного пения во всех монастырях без исключения. Не следует забывать к тому же, что множество монастырей, ставших впоследствии для всей России духовными маяками, при Екатерине II или были доведены почти до полного уничтожения, или влачили настолько жалкое существование, что в них было не до соблюдения певческой традиции. Поэтому нужно различать старые монастырские распевы XV-XVII вв. и новые монастырские распевы, образовавшиеся или как бы вновь восстановленные в XVIII-XIX вв. Это именно те распевы, многие из которых обязаны своим возникновением деятельности старца Паисия.

Большинство развитых монастырских распевов XIX в. основывается на знаменном распеве или его модификациях с большим или меньшим привнесением мелодического материала других распевов (греческого, болгарского), а также с обязательным наличием определенного количества самобытных местных мелодий. Именно таким образом дело обстоит в Валаамском и Соловецком распевах, в распеве Киево-Печерской лавры и в распеве Троице-Сергиевой лавры. Поэтому все распевы можно рассматривать как различные варианты, пусть иногда довольно далекие друг от друга, но всегда восходящие к некоему первоисточнику. Все это местные интерпретации или местные традиции, отпочковавшиеся от единого ствола древнерусской певческой традиции. В каждом из распевов можно выделить как бы несколько «культурных пластов»: пласт знаменного распева, пласт периода чина распевов и многораспевности, пласт поздних местных напевов, пласт гармонического переосмысления древних напевов. Все эти пласты не всегда образуют гармоническое единство и в некоторых распевах можно наблюдать черты эклектики. Вообще же новые монастырские распевы почти совершенно не изучались и не рассматривались как единые мелодические системы ни с точки зрения их внутренней структуры, ни с точки зрения их взаимоотношений между собой и в отношении их к общему первоисточнику, почему и говорить что-либо по этому поводу преждевременно. Следует отметить только, что распевы эти - интереснейшая попытка возродить богослужебное пение как единую совершенную мелодическую систему, попытка перехода от принципа концерта к принципу распева, от церковной музыки к богослужебному пеник> на основе стремления к воспроизведению высоких древних образцов.

Кроме Валаамского, Соловецкого, Киево-Печерского и Троице-Сергиевского распевов - распевов полных и развитых, чьи издания выходили в разное время в начале XX в., существовало значительное количество неполных монастырских напевов - напев Оптиной пустыни, напев Глинской пустыни, Гефсиманский напев и многие другие напевы, вершиной которых являются, очевидно, все же оптинские подобны. Можно сказать, что XIX век есть век особого расцвета этих полных и неполных монастырских распевов, проникнутых самым высоким и чистым религиозным горением и вместе с тем исполненных такой простотой, сочинить которые никакой композитор не сможет. В них нет того интеллектуального накала и того высокого богос-ловствования, до которого поднимается порой система распевов XV-XVI вв., но есть то детское простосердечие, которое оказывается иногда выше самого высокого богословия. Трудно подобрать визуальную параллель этому пению, но можно провести аналогию литературную, и аналогией этой будут «Откровенные рассказы странника», ибо это именно пение странников, паломников, простых богомольцев, странноприимных господ и всех тех, кто описан в этой знаменитой книге.

В XIX в. особо почитались также некоторые московские распевы, а из них прежде всего Напев Успенского собора и Напев Симонова монастыря, которые никогда не издавались и существуют только в рукописях. Напев Симонова монастыря - особая четырехголосная версия знаменного распева. Основной его особенностью было специфическое очень тихое и нежное исполнение. Такое исполнение и самый характер мелодий производили очень сильное впечатление, в результате чего симоновское пение славилось по всей России. С Симоновским же монастырем связана деятельность монашествующего композитора иеромонаха Виктора, в миру - Василия Высоцкого (1791–1871), ибо именно здесь он подвизался в качестве уставщика и регента. Другой известный композитор - монах архимандрит Феофан (в миру Федор Александров) был сначала регентом хора Петербургской Духовной семинарии, а впоследствии стал настоятелем Донского монастыря в Москве. Творчество этих монашествующих композиторов, по-особому любимое всеми верующими, являет собой сколок монастырского пения и замечательный пример некоего творческого смирения, приносящего удивительные и душеспасительные плоды. Таким образом, монастырская певческая деятельность представляет собой значительный контраст композиторской деятельности и намечает свои особые пути, которые, согласно велениям Святейшего Синода, можно надеяться, восстановят древнее пение, а вместе с ним и всю древнерусскую певческую систему.

Из книги Толковый Типикон. Часть I автора Скабалланович Михаил

Западное монастырское богослужение Гораздо более сведений имеем мы о монастырском богослужении на Западе за рассматриваемый период. Оно было разное в разных монастырях (как и теперь многие римско-католические монастыри имеют особые богослужебные уставы). Несколько

Из книги Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание автора Алфеев Иларион

Из книги Русское монашество. Возникновение. Развитие. Сущность. 988-1917 автора Смолич Игорь Корнильевич

Из книги 33 лучших дыхательных упражнения из всех методик и практик автора Блаво Мишель

Глава VIII. Монастырские владения и монастырское хозяйство в XVI–XVII вв. 1. Правовые документы, являющиеся источниками по истории монастырских вотчин Историческая причина появления и роста монастырских земельных владений заключалась не в том, что они были необходимы, как

Из книги Святость и святые в русской духовной культуре. Том II. Три века христианства на Руси (XII–XIV вв.) автора Топоров Владимир Николаевич

7. Монастырские крестьяне Положение монастырских крестьян могло бы стать темой специального исследования - мы только в общих чертах охарактеризуем его, ибо специальное рассмотрение этого вопроса значительно увеличило бы размеры нашей работы. Проживание крестьян на

Из книги Святитель Тихон. Патриарх Московский и всея России автора Маркова Анна А.

9. «Монастырские слуги» и «монастырские детеныши» Различные распоряжения правительства, частного и общего характера, и приговоры Соборов не могли и, как мы считаем, даже и не ставили своей целью ограничить рост монастырских владений, так что указы царя и Уложения 1497 и

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

Монастырские скульптуры Я насчитал ровно двенадцать скульптур трех видов животных, каждый вид повторялся в скульптурной группе четыре раза. Были это четыре коровы, четыре лошади и четыре антилопы. Пока я думал, что может означать данная система копытных, Мессинг

Из книги Слово Предстоятеля (2009-2011). Собрание трудов. Серия 1. Том 1 автора

7. МОНАСТЫРСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: СЕРГИЙ - РЕФОРМАТОР РУССКОГО МОНАШЕСТВА Преподобного Сергия справедливо называют «главою и учителем нового пустынножительного иночества» (Федотов 1990, 142; Кологривов 1961, 85 и др.). Исход первого столетия татаро–монгольского ига может быть

Из книги Господь управит автора Александр Авдюгин

Из книги История богослужебного пения автора Мартынов Владимир Иванович

Монастырские должности И вообще все: келари, больничники, писцы, виноградари, огородники, сапожники, повара, экономы, благочинные, надсмотрщики, будильщики, канонархи, лампадчики, хлебники, плотники и вообще все люди с важными или мелкими занятиями, – с непрерывным трудом

Из книги автора

За что положено монастырское наказание Не порицайте меня за то, что я здесь пишу вам. Ибо я не хочу так, без всякого основания, постращать вас, но, сознавая свою обязанность и любя чад своих, говорю вам то, что нужно. Если Бог даст здоровья и милость обратно вернуться, то да

Из книги автора

Всякое монастырское послушание – святое и спасительное Будем хорошенько отправлять свои послушания, ибо всякое послушание (келарское ли, или в больнице, или в трапезной, или в сапожной <921> мастерской и во всех других местах), раз оно боголепно исполняется, является не

Из книги автора

Монастырское социальное служение Важной сферой социального служения наших обителей является попечение о детских домах.Детские дома и приюты могут быть организованы непосредственно при обителях, как это имеет место в случае Свято-Троицкой Сергиевой Лавры,

Из книги автора

Из книги автора

16. Путевой, демественный и большой знаменный распевы Принципы становления древнерусской певческой системы в корне отличаются не только от принципов становления западноевропейской музыкальной системы, но и от принципов становления русской богослужебной певческой

Из книги автора

18. Позднейшие распевы Русской Православной Церкви Древнерусский чин распевов XV-XVII вв. создавался исключительно мастерами пения Московского государства и поэтому, целиком и полностью являясь произведением великорусского сознания, он несет на себе печать всего

Самое подробное описание: молитва монастырская аудио - для наших читателей и подписчиков.

Молитвы утренние

Молитвы утренние читают схиархимандрит Илий, иеродиакон Илиодор

Молитвы утренние читает архимандрит Алексий (Поликарпов)

Молитвы утренние читает игумен Амвросий (Ермаков)

Молитвы утренние читает протоиерей Артемий (Владимиров)

Молитвы утренние читает игумен Флавиан (Матвеев)

Молитвы утренние читает иеродиакон Пахомий (Брусков)

Молитвы утренние читает монах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Вечерние молитвы

Вечерние молитвы читают архиепископ Павел (Лебедь), иеродиакон Кирилл (Борисевич)

Вечерние молитвы читают схиархимандрит Илий, иеродиакон Илиодор

Вечерние молитвы читает архимандрит Алексий (Поликарпов)

Вечерние молитвы читает игумен Амвросий (Ермаков)

Вечерние молитвы читает протоиерей Артемий (Владимиров)

Вечерние молитвы читает игумен Флавиан (Матвеев)

Вечерние молитвы читает иеродиакон Пахомий (Брусков)

Вечерние молитвы читает монах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Поддержите наш проект: WebMoney R373636325914; Z379972913818; B958174963924

Рубрика «Монастырские»

Регент братского хора Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев).

Чтение Евангелия - иерей Ростислав Перебейнос.

Праздник Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым непереходящим праздникам Православной Церкви. Основанием служит церковное предание о том, как в трехлетнем возрасте родители торжественно ввели в Иерусалимский храм Марию, будущую Богоматерь.

Избранные песнопения праздничных богослужений, а также освящения воды, которое в эти дни совершается особым Великим чином: в храме, на реках или на источниках. В благоговейном исполнении хора братии Валаамского монастыря звучат такие песнопения, как «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи» и др.

Эта паремия читается на освящении воды потому, что вода здесь - образ благодати Св. Духа. Вода, освящаемая в праздник Богоявления, - уже не символ, а проводник этой благодати.

Христианские песнопения Пресвятой Царице Небесной, Приснодеве Марии, Богородице. Составлены по подобию псалмов святителем Димитрием Ростовским. Поет хор сестер Серафимо-Дивеевского женского монастыря.

Схиархимандрит Серафим Бит-Хариби (Битбунов) и Хор монастыря 13 Ассирийских Отцов.

Молитвы на арамейском языке.

Регент братского хора Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев).

Регент братского хора Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев).

Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, регент иеродиакон Герман (Рябцев). Чтение Евангелия - иерей Ростислав Перебейнос.

Велика и несравненно прекрасна река Божья - святая Оптина!

Течёт эта река из источников жизни временной в море вечно радостного бесконечного жития в царстве незаходимого Света, и несет на себе она ладии и своих пустынножителей, и многих других

Неделя Ваий или Вербное воскресенье - это праздник Входа Господня в Иерусалим, т.е. добровольного прихода Спасителя на страдание и смерть. Встреченный как Царь и Владыка, Он через несколько дней будет осужден на смерть и распят на кресте. Этим евангельским событиям и посвящены песнопения первой части диска.

Православная Церковь отмечает Пасху с величайшей торжественностью. К этому празднику Церковь приготовляет своих чад долго и тщательно с помощью Великого поста. Приготовление начинается за три недели до него.

Так издревле называли Валаамский монастырь, ставший, подобно Святой горе Афон, «монашеской страной», где ныне возрождается древний богослужебный устав и восстанавливаются древние традиции церковного пения.

Путь монашеского жития и духовного подвига по своей ответственности и трудности приравнивается к крестному пути.

Есть немало мест на земле для прославления Господа, Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих. Среди них озарена светом промысла Божия история Киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря.

Православные песнопения Рождества Христова (братский хор Ватопедского монастыря)

Хор Троице-Сергиевой Лавры под управлением архимандрита Матфея (Мормыля).

Запись сделана в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры в мае-июне 1999 года.

Регент Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев)

До конца XVII века православная церковная культура пронизывала все сферы жизни русского общества. Церковь была организующим началом не только духовной жизни, но и общественных отношений, быта русского человека.

Объединенный хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московских Духовных Академии и Семинарии под управлением архимандрита Матфея (Мормыля)

Аудио и видео молитвы – слушать онлайн бесплатно

Православные молитвы утренние

С утренних молитв должен обязательно начинаться день верующего. Все основные молитвенные обращение приведены ниже.

Молитва «Отче наш»

Молитва «Отче наш» – это самая известная православная молитва. Ее считает святыней каждый верующий и очень трепетно к ней относится. Слова, которые звучат в молитвенном тексте, имеют тайный смысл и позволяют прикоснуться к Богу, понять его милосердие и почувствовать его могущество. С этой сильной молитвой в реальной жизни связано огромное количество интересных фактов, сравнимых с настоящими чудесами, а также она содержит в себе тайну, которую может постичь только истинно верующий человек.

Главной особенностью данной молитвы является уже то, что ее даровал людям сам Господь. В коротком молитвенном тексте содержится глубокий смысл. Молитвенные слова являются отображением человеческих нужд и чаяний, направленных на спасение души и обретение вечной жизни в Царстве Небесном. Тайна молитвы заключается в том, что благодаря точности фраз ее можно считать универсальным Божьим словом, которое может использоваться, как просьба о благословении на выбранном жизненном пути, так и для защиты от самых разнообразных бед, которые подстерегают верующего в реальном мире, созданном Великим Небесным Творцом.

В первой части звучат слова молитвы «Иже еси на небеси!». Они являются предисловием обращения к Богу и говорят о том, что человек прибегая к данной молитве, обязан понимать, что он должен относиться к Богу не только как Божье создание, но и чувствовать себя его сыном. Эту молитву может читать только православный верующий. При проговаривании молитвенных слов ни в коем случае нельзя сомневаться в силе Божьей. Кроме того, следует помнить, что Премилосердный и Всемогущий Бог является отцом всех живущих, а это значит, что все люди на земле должны жить как братья.

Вторая часть молитвы состоит из следующих фраз:

  • «Да святится имя Твое». Такими словами молящийся просит о даровании добродетельной и благочестивой жизни, что будет способствовать тому, что каждый человек на земле будет прославлять имя Господа Бога.
  • «Да придет царствие Твое». Такими словами верующий обращается с просьбой о том, чтобы Бог царствовал во всех нас. Кроме этого фраза отражает мысль, что человек стремиться после смерти попасть в Царство Божье. И, наконец, этими словами в молитве выражается надежда на второе пришествие Его.
  • «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». Этой фразой верующий умоляет о том, чтобы Бог не позволил нам по нашей воле распоряжаться своей жизнью, чтобы только Он, Создатель и Творец, управлял ею, а у нас в душе не возникало желания противиться этому. Кроме этого данными словами мы подтверждаем свое понимание, что без воли Божьей ничто не может свершиться нами и прийти к нам, а значит мы готовы к полному повиновению.
  • «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Этими словами мы выражаем просьбу к Богу, чтобы Он разрешил нам молиться. В данном случае само Божье слово сравнивается с хлебом насущным. Также данные слова являются непосредственным прошением о том, чтобы человек получал в жизни все, что ему необходимо. Следует понимать, что здесь говорится о достатке, но без излишеств.
  • «И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим». В этой фразой долги обозначают грехи человеческие. То есть, мы просим Господа о том, чтобы он простил нам прегрешения наши. Но с другой стороны акцентируется внимание верующего на том, что другим людям, прогневавшим его, нужно прощать преступные деяния. И если у человека не хватает сил простить ближнего, то он не может рассчитывать на прощение своих грехов Господом. Более того, в таком случае даже грешно использовать эту святую молитву.
  • «И не введи нас во искушение». Этими словами мы просим от Бога освобождения от жизненных искушений, которые направляет нам дьявол, толкая к греху. Мы просим Бога укрепить нас своею благодатью и дать нам терпение и силу противостоять еретикам.
  • «Но избави нас от лукаваго». Этой фразой продолжается предыдущая мысль и акцентируется внимание на просьбе к Богу о защите от дьявола и всякого греха. Мы просим Господа, чтобы он своевременно отогнал от нас врага, который нацелился завладеть душой и ниспослал Ангела, который смог бы защитить.

Третья часть является заключением. Она звучит следующим образом: «Яко Твое есть царство и сила, и слава во веки. Аминь». В разе подчеркивается то, что человек должен верить, что он обязательно получит просимое от Бога, если будет жить по воле Божьей.

Слушать аудио молитву «Отче наш»:

Видео молитва «Отче наш»:

Молитва Святому Духу

Молитва Святому Духу является одним из самых древнейших молитвенных обращений. Ее при утреннем молении должен произносить каждый православный верующий. Следует понимать, что только посредством Святого Духа удастся познать истинную молитву, которая будет приятна Богу.

Если в человеке отсутствует благодатная сила Святого Духа, то он не может противостоять злу и быстро открывает свою душу злым духам, то есть начинает грешить. Это приводит к душевной гибели и невозможности обрести вечную жизнь в Царствии Небесном после смерти. Для того, чтобы этого не случилось, необходимо, как можно чаще читать молитву к Святому Духу. Ведь в ней верующий призывает Святого Духа войти в него и очистить его разум от скверны и недобрых мыслей. Если человек совершает добрые дела, то Святой Дух помогает ему в этом, даруя каждый раз благодатную Божью силу.

Эта молитва – тихира праздника Пятидесятницы. Ее нельзя читать в период между Пасхой и Пятидесятницей. Основанием для возникновения молитвы явился факт того, что Дух Святой утешил Апостолов после разлуки с Иисусом Христом по его Вознесению. Он вселился в них и начал наставлять на свершение праведных истинных поступков. Это значит, что Дух Святой может утешить каждого человека в скорби и печали, а также позволит познать настоящую истину.

В этой молитве верующие молятся Святому Духу, как к Третьему лицу Святой Троицы. Обращение «Царю Небесный» является подтверждением того, что он является истинным Богом, как Бог Отец и Бог Сын, поэтому царствует над людьми и управляет всем миром. Он так же является Утешителем, так как в период тяжелых жизненных испытаний утешает нас и поддерживает. Святой Дух – это дух истины, так как он наставляет на путь праведный, который служит нашему спасению.

Эта молитва является утверждающей и говорит о том, что Святой Дух находится везде, он наполняет собой весь окружающий мир. Он видит все и все может оценить. Он знает, в чем человек нуждается и, что ему нужно дать в определенный период времени. Святой Дух – хранитель всех человеческих благодеяний. В молитве он называется Подателем, потому что только он движет жизнью в реальном мире. Именно он приводит людей к духовной, вечной и святой загробной жизни. Поэтому мы молим о том, чтобы Святой Дух пришел и поселился в нас. Он очистит наши души от грехов и сделает святыми и достойными вечной жизни, дарует Царство Небесное.

Аудиозапись песнопение хора обращение к Святому Духу:

Молитва «Символ веры»

Сила данной молитвы заключается в том, что эта молитва содержит краткое и точное изложение основ христианского веры, которые были составлены и утверждены на первом и втором Вселенском Соборе. Это молитвенное обращение способно укрепить веру человека и систематизировать его мысли, привести их в нужное состояние. Но при этом очень важно, чтобы эта молитва читалась от чистого сердца. Также очень полезно ее слушать.

Молитву «Символ веры» можно читать не только в утреннем правиле. Она окажется очень полезной, если человек чувствует, что в силу каких-либо жизненных обстоятельств он отдалился от веры или когда возникло чувство, что душа теряет добро и свет. Молитвенные строки пропитаны бесконечной любовью, искренней надеждой и глубоким уважением ко всей Святой Троице. Эту молитву никогда нельзя читать в качестве обязанности, к ней нужно относиться, как к благословению с небес. Также можно текст данной молитвы носить всегда с собой, бумага с написанными святыми строками станет надежной защитой от любых жизненных невзгод.

Слушать молитву «Символ веры» в исполнении церковного хора:

Иисусова молитва

Иисусова молитва для каждого верующего является одной из первоначальных ступеней прихода к вере. Сила этого молитвенного обращения огромна. Суть ее в подачи прошения к Всевышнему через его Сына, который для всех живущих на земле так же является Богом. Кроме этого, данная молитва при искренней вере может стать надежным оберегом в реальной жизни, она помогает избавиться от порчи и сглаза.

Для того, чтобы молитва была эффективной, необходимо следовать таким рекомендациям:

  • Во время чтения молитвы необходимо осознавать каждое слово и сосредоточится на молитвенном тексте в целом;
  • Нельзя механически заучивать текст и каждое слово нужно проговаривать четко;
  • Молиться следует в спокойном и тихом месте.

Слушать Иисусову молитву:

В чем сила Иисусовой молитвы:

Молитва Пресвятой Богородице

В утреннее правило могут включаться разные молитвы к Пресвятой Богородице. Часто используется молитва, в которой человек просит о своем здравии. Кроме того, в такой молитве содержится просьба о том, чтобы Матерь Божья молилась за верующего перед Богом о прощении его грехов. Еще молящиеся просят у Пресвятой Богородицы благословения на грядущий день.

Но в любом утреннем правиле предусмотрено чтение короткой, сильной молитвы «Богородица дева, радуйся». Но кроме этого эту молитву допускается читать в любое время, когда наступает негативный жизненный период, наполненный неприятностями и унынием.

Эта молитва связана с моментом, когда Архангел Гавриил принес Деве Марии благую весть, что она станет Матерью Сына Божьего. Смысл молитвенного обращения очень глубокий. В молитве утверждается вера в светлое будущее, поэтому она пробуждает надежду в душе человека. Эта молитва, которая читается искренне, позволяет получить благодать Пресвятой Богородицы.

Слушать церковное песнопение прославление Богородицы:

Молитва матери за детей

В утренние молитвы следует включать молитву о детях. Таких молитвенных обращений существует много. Но в каждой молитве основная мысль заключается в том, чтобы просить о защите своих детей и наставлении чад на путь истинный.

Утренняя молитва родителей за детей очень важна. Она поможет уберечь своих кровинок от разных несчастий и от недобрых людей. Молитвенное слово поможет вырастить ребенка с доброй душой. Молитва за детей всегда будет услышанной.

Слушать онлайн аудио молитву матери:

Для того, чтобы ближе познакомиться с материнской молитвой, можно посмотреть следующее видео.

Смотреть онлайн молитва матери:

Вечернее правило молитвы на сон грядущим

Вечерние молитвы являются обязательными для всех православных христиан. Они успокаивают душу верующего человека и позволяют попросить Всевышнего благополучия на будущий день. В молитвенных обращениях всегда содержится благодарность Богу за прожитый день и надежда на счастливое будущее. Примечательно, что вечерние молитвы можно читать своими словами, лишь бы они исходили из глубины души.

Кондак Богородице

Перед чтением вечерних молитв можно слушать церковные песнопения. Кондаки – это церковные гимны, которые поет церковный хор во время религиозных праздников. Они были созданы талантливыми священнослужителями во времена развития христианства. Для вечернего правила наиболее подходит кондак Богородице.

Слушать пение церковного хора Кондак Богородице:

Знаменуй себя крестом и говори молитву Честному Кресту

Во время вечерних молитв обязательно нужно креститься. И делать это нужно правильно.

Осеняя себя крестом, верующий должен понимать значение каждого жеста:

  • Прикасаясь ко лбу, верующий освящает верой свой ум;
  • Прикасаясь к животу, верующий благословляет свои органы;
  • Переходя к плечам, верующий освящает все тело.

Православные должны креститься справа налево. Это связано с тем, что по приданию, правая сторона человека считается главной. Именно на правое плечо садятся ангелы, и вход в рай расположен справа от человека. Левая сторона всегда связывается с входом в ад. Поэтому такую последовательность крещения можно объяснить тем, что человек вначале просит принять себя в рай. После того как человек перекрестится, ему нужно низко поклонится.

Одной из важных вечерних молитв является «Молитва Честному кресту». Она произносится непосредственно перед сном. При чтении молитвы необходимо обязательно держать в руках нательный крестик. После окончания молитвы следует поцеловать крестик и перекрестить себя и свою постель.

Слушать молитву Честному Кресту:

Исповедание грехов повседневное

В вечернее правило обязательно входит исповедание грехов повседневное. Эта молитва содержит перечисление грехов человеческих, помогает человеку осознать все его дневные прегрешения и раскаяться в них. Также данная молитва является напоминанием о ранее совершенных грехах, ведь она начинается с фразы: «Я же содеях во вся дни живота моего». Чтобы осознанно произносить молитву на старославянском языке, обязательно нужно предварительно познакомиться с ее переводом. Молитва дает надежду на то, что искренне исповеданные грехи будут прощены Богом и откроют человеку путь к праведной жизни.

Слушать аудио молитву для ежедневного исповедания:

Слушать пояснение священнослужителя об покаянии и исповеди:

Последняя молитва перед сном

Существует большое количество православных молитв, которые допускается читать непосредственно перед сном. Как правило, такие молитвенные обращения помогают успокоиться и правильно завершить рабочий день. С их помощью можно очиститься от негатива, полученного в течение дня.

Молитвенные слова, произнесенные перед сном, позволяют отбросить дневные переживания и волнения. С помощью молитвы человек всегда благодарит Бога за прожитый день и просит защиты на будущее. Важно, чтобы молитва, произносимая перед сном, исходила из глубины души.

Слушать аудио молитву на сон грядущим:

Молитвы в продолжение дня

Молитва Оптинских старцев

В Оптинском монастыре в Калужской области живут известные Оптинские старцы, которые чтят традиции православной церкви.

Издавна они отличались от других монахов тем, что:

  • Им был дарован Божий Дар, который они применяли в жизни;
  • Искренне служили народу и заботились о нищих;
  • Имели глубокую веру;
  • Совершали постоянное покаяние за всех страждущих.

Оптинские монахи обладали даром целительства, были прекрасными предсказателями и умели пересказывать события прошлых лет. Молитва Оптинских старцев возникла в период основания монастыря, в 14 столетии. Она наполняет душу животворящей надеждой на спасение, горячей любовью к Господу и неиссякаемой верой. Молитва Оптинских старцев в продолжение дня надолго пережила своих создателей. Примечательно, что хотя она и не включена ни в какое молитвенное правило, молитва очень востребована и читается многими православными верующими. Это связано с ее глубоким смыслом и силой самого Святого Духа, по наитию которого был создан текст.

Слушать аудио молитву Оптинских старцев:

Этот важный для каждого православного верующего псалом был написан пророком Давидом в связи с избавлением от трехдневной моровой язвы. Главный смысл молитвенного текста заключается в том, что Господь является Заступником и надежным прибежищем для страждущих, уповающих на Него.

В псалме 90, который известен также как молитва «Живый в помощи», утверждается следующее:

  • Каждый, кто следует Божьим заповедям и искренне обращается к Богу, будет сохранен под покровом Всевышнего, получит подаваемую Богом помощь и будет сохранен под покровом Божеским.
  • Искренне раскаявшись, человек может рассчитывать на помощь Божью от любых демонических нападений.
  • Надежной охраной для человека является истина и праведная жизнь.
  • Когда будет оказана Божья помощь, человек почувствует и осознает ее. Ему откроются его враги.
  • Находясь под защитой Божьей, человек может быть уверен, что ни семья, ни жилище не пострадают от зла.
  • Для защиты Бог ниспошлет своих Ангелов, которые не позволят совершать грехи и отвернут от лихих людей.
  • Уповающий на Бога и прославляющий Его будет прощен и обретет вечную жизнь.

При чтении молитвы «Живый в помощи» Бог обязательно слышит каждого вопрошающего и откликается, чтобы помочь подобно любящему отцу своему сыну или дочери. Рассчитывать на помощь Господа при чтении этой молитвы может даже многогрешный человек. Всевышний Милосердный и помогает в надежде пробуждения будущей веры в душе страждущего.

Слушать молитву «Живый в помощи» псалом 90:

Молитва Николаю Чудотворцу

Молитва Николаю Чудотворцу считается очень сильным молитвенным текстом. Помощь от этого Святого может быть любой. Именно это и обуславливает разнообразие молитв, с которыми верующие могут обращаться к Святому.

Аудио молитва к Богоугоднику Николаю:

Мусульманские дуа от порчи и сглаза

Дуа – это специальные молитвы, с которыми правоверные обращаются к Аллаху с определенной просьбой. Все такие молитвенные обращения записаны в Коране. Мусульманские дуа могут применяться от порчи и сглаза, несмотря на то, что ислам отрицает магию, считая ее грехом. Каждый правоверный читая дуа может попросить Аллаха об исцелении, о защите дома и семьи, а также от шайтана, с действиями которого правоверные связывают возникновение сглаза и порчи.

Читать дуа от порчи и сглаза нужно в одиночестве в ночное время. Начинать молиться следует сразу после полуночи, а завершать чтение молитв на рассвете. Каждую мусульманскую молитву необходимо проговаривать многократно, это усиливает ее эффективность.

Видео онлайн дуа от порчи:

Церковные песнопения

Церковные песнопения – это важная составляющая богослужений. Задача церковного пения – передать внутреннее содержание молитвенных текстов и с помощью пения подчеркнуть те особенности, которые невозможно выразить просто словами.

Песнопения старцев Оптиной Пустыни

Оптина Пустынь – это известнейший мужской монастырь в Калужской области, который считается одним из главных духовных Православных центров. История гласит, что основан монастырь был в 14 веке раскаявшимся разбойником. Главный храм монастыря был построен в 1689 году. Сегодня это процветающий монастырь, который славится проживающими в нем Оптинскими старцами, обладающими даром предсказания и целительтства.

Молитвы и песнопения Оптинских старцев отличаются мелодичностью и очень глубоким смыслом. Сегодня имеется возможность скачать их из интернета и слушать в домашних условиях.

Слушать бесплатно аудио песнопение братии Оптиной Пустыни:

Песнопения монахов Валаамского монастыря

Очень важная православная святыня в виде мужского монастыря находится на Валаамских островах, расположенных на Ладожском озере. Как и когда добрались первые монахи в эти места никому не известно. Существует старинное предание, что водным путем уже в первом веке до Валаама удалось добраться апостолу Андрею Первозванному, который и «благословил Валаам каменным крестом». Таким образом, можно утверждать, что история Валаамского монастыря насчитывает более 100 лет.

Но основателями древнего монастыря считаются Сергий и Герман Валаамские. Именно они и основали мужской монастырь, который широко известен и в наше время. Многократно деревянные постройки разрушались и сжигались разбойниками, но монастырь восстанавливали с новой силой.

Сегодня в Святые места стремятся много паломников. Люди, которые устали от мирской суеты, находят в этих святых местах настоящий покой и могут в одиночестве поразмыслить о своей вере и подумать о вечном спасении. Побывав здесь единожды, душа человека будет снова стремиться на Валаам вновь и вновь.

Духовное и культурное наследие Валаамского монастыря огромно. Здесь подвижниками православной веры было создано огромное количество трудов. Валаамский монастырь всегда являлся оплотом Православной церкви на Севере Руси. Обитель славится своей высокой духовностью и распространением христианства в окрестных землях. Сегодня особой популярностью пользуются песнопения хора братии Валаамского монастыря.

Смотреть видео онлайн песнопение монахов Валаамского монастыря:

Хор Московского Сретенского монастыря

Московский Сретенский монастырь основан в 1397 году. Это древнейшая православная обитель с глубокими традициями. Он был заложен в память об избавлении Москвы от нашествия Тамерлана. На месте их встречи жителями Москвы был установлен лик чудотворной Владимирской иконы Божией Матери. Именно она явилась во сне захватчику и приказала убираться прочь.

Хор Московского Сретенского монастыря, прославляющий христианскую веру, очень востребованный коллектив. Его песнопения затрагивают самые тонкие струны человеческой души и усиливают веру.